Михаил «Korvus» Портянский: галопом по Европе, походом на Китай

В WESG 2016 участвовало немало известных игроков, однако некоторых видели впервые. Среди них был единственный представитель России — Михаил «Korvus» Портянский, дошедший до 1\8 финала. Он поделился впечатлениями с imbalance.ru.

Расскажи о поездке.

Перелёт был сложным, а в остальном впечатления отличные — в самом Китае было шикарно. Ничего посмотреть не успел, так как, к сожалению, не нашлось времени. Однако пообщался почти со всеми игроками, со многими нашёл общий язык. Сообщество Hearthstone очень дружелюбно. Касательно отборочных, то в Европу пройти было легко, а вот в Китай отбираться оказалось сложно.

Давно играешь в Hearthstone? Как быстро достиг профессионального уровня?

Играю с обновления «Гоблины и Гномы», а под его конец решил серьёзно взяться за Hearthstone. Я не сказал бы, что достиг профессионального уровня. Не так давно узнал о турнирах, в которых может участвовать каждый зарегистрировавшийся, и начал пробовать. Играл в это время около 5 часов в день.

Чем руководствуешься при выборе колод?

Смотря для чего. В рейтинге стоит изучить, чем играют люди, сыграв несколько игр. Отталкиваясь от увиденного, можно взять эффективную колоду для продвижения. Для турниров имеются определённые тактики. Можно взять 4 сильные колоды, например: агрессивного шамана, воина, миракл-разбойницу и реномага. Можно попытаться задавить данную стратегию контрколодами (контроль-воин и мидрендж шаман). Можно противостоять тем, кто ориентирован против агрессии. 

Некоторые колоды я составляю сам, а другие нагло подсматриваю, но с некоторыми изменениями. Также я  предпочитаю колоды, играющие от собственного стола, например, жреца и воина на драконах или мидрендж-шамана.

Много уходит времени на взятие легенды?

Обычно на взятие легенды уходит около четырёх дней (10−15 часов).

Мнение о текущем дополнение? Положительно ли повлияло на баланс?

Дополнение выглядит неплохо на фоне Каражана. На баланс оно повлияло положительно, хотя некоторые вещи, как и всегда, хотелось бы изменить, скажем, колоды на «Рено Джексоне». 30 разных карт! Приходится играть вокруг каждой из них или не играть вовсе. Такие колоды слишком зависят от захода правильных карт в нужный момент. К примеру, придёт вам в руку «Казакус», а оппоненту — «Черный археолог». Первый в разы сильнее второго. Я считаю, что когда от таких вещей решаются партии — это неправильно. Ах, да, было бы неплохо ослабить бонус атаки буканьера до +1. 

Скоро уйдет Лига исследователей, а с ней и «Рено Джексон». Как думаешь, останутся ли после этого колоды с 30 разными картами?

Я думаю, что если реноколодам дадут альтернативу «Рено Джексону» (может не лечение, а просто сильную карту, переворачивающую игру после использования), то они останутся. Если нет, то мы с ними попрощаемся (и хорошо).

Стоит вводить случайные карты вроде «Йогг-Сарона»? Может, наоборот, стабилизировать дальше механиками, подобными раскапыванию?

Сказать честно, я крайне против случайности. Мне не нравится, когда ты настолько не контролируешь игру, что выигранная партия может быть проиграна за 1 ход оппонента (это про Йогга). Раскопка — хорошая идея. Надеюсь, Blizzard будут дальше повышать стабильность игры.

Какую новую механику ты бы ввел? Какая любимая колода за все время игры в Hearthstone?

Было бы здорово увидеть больше карт, взаимодействующих с рукой оппонента, как это делает «Божественная милость».За всё время игры любимой колодой был мидрендж-шаман. Начал играть им со времен Гоблинов и Гномов и продолжаю до сих пор.

Василий Коваль, imbalance.ru

Комментарии