Rage Orc: Однажды ночью я вышел на перекресток, призвал демона и продал свою душу

Среди тех, кто освещает самые забавные, неожиданные и красивые моменты в Hearthstone, немногие стали популярны за счет хорошего юмора и качественного контента. Один из них — Rage Orc. Известно о нем совсем мало: настоящее имя Дмитрий, возраст — 26 лет, живет в России. Таинственный Rage Orc охотно посвятил imbalance.ru в тонкости своей работы.

Сами играете в Hearthstone?

В Hearthstone давно играю без интереса. И то лишь потому, что мне приходится быть в курсе, что там вообще происходит. На данный момент много времени трачу на Overwatch. Всегда любил шутеры, а тут мои любимые Blizzard выпустили алмаз! Для моего свободного времени это был приговор.

Почему решили заняться созданием видео?

Меня заставил заняться этим мой лучший друг, сам я не верил в возможность успеха.

И выбрали Hearthstone?

Никаких откровений, вроде того, что я потерял голову от игры в первые же минуты, не будет. Ничего такого. В то время мы с друзьями немного увлекались Magic The Gathering, и естественно, выход карточной игры на ПК, да еще и от Blizzard, да еще и по вселенной Warcraft, не мог остаться для нас незамеченным. Мне, как старому рабу Blizzard, пришел ключ, если не ошибаюсь, еще на альфу, но распробовал игру я только к концу закрытой беты. Тогда и стало понятно, что игру ждет огромный успех. Hearthstone был отличной основой для нового канала на Youtube. И некоторые, более смелые и сообразительные нежели я, люди уже начали делать видео на эту тему.

Что повлияло на выбор формата? Ведь можно было бы делать руководства или, скажем, стримы…

Собственно, смотря тогда подобные видео, я понимал, что могу делать что-то похожее, но с добавлением того, чего на мой взгляд не хватает в подобном формате. Ну, а для гайдов я не очень-то сообразительный. Для стримов нужно огромное количество качественной аппаратуры и хорошо поставленная речь, чем я тоже не обладаю. Тогда я лишь умел немного монтировать и имел своеобразное чувство юмора. У меня, по сути, не было вариантов на выбор формата.

Это ваше хобби или основное занятие?

С первого дня я начал заниматься каналом с целью сделать это своим основным занятием. До этого монтаж видеороликов был долгое время только хобби. Еще со времен GTA: San Andreas начались склейки всяких трюков и смешных моментов, но все это делалось лишь для меня и друзей. Со временем уровень монтажа рос, и теперь уже это мое основное занятие.

Принимаете ли участие в мероприятиях Blizzard?

Нет. Максимум моего участия — электронный билет зрителя на Blizzcon. Blizzard на самом деле не спешат раскрывать свои объятия людям, которые занимаются чем-то вокруг их игр. С другой стороны, они ничем не мешают и не запрещают, за что огромное им спасибо. Да и мой контент слегка расходится с их стратегией «для всех». У меня и насилия много, и мат присутствует. Я, однозначно, не на первых строчках в списках Blizzard, с кем можно работать.

С какими трудностями столкнулись в начале?

Два дня работать, потом дома проводить два своих выходных за монтажом на старом компьютере с жуткими тормозами, и так около трех месяцев. Потом я с друзьями перебрался в Москву, но денег не хватало даже на оплату квартиры, поэтому приходилось занимать и ограничивать себя во всем. Было не очень приятно ощущать свои пустые карманы, когда вокруг все при деньгах. И на канале успехи шли не очень, в сравнении с другими. Все это очень угнетало, постоянно казалось, что впереди только провал, депрессия и впустую потраченное время. Еще я очень боялся негативных отзывов и заранее к ним готовился. Первое время негатив на собственное творчество все равно очень ранит, как не готовься, и сложно сказать, какая будет реакция. Именно это меня и пугало. Думал, что плохие комментарии меня добьют, однако, что меня очень удивило, за первые полгода негативных отзывов было менее 1% от общей массы. Ну и конечно, поначалу было ужасно сложно находить материал для выпусков. Приходилось сутками сидеть в сети.

Что важно для начинающих?

Самое главное — это понять, надо ли оно вообще. Если нравится это делать — то вперед, если нет — ищите то, что нравится делать, не тратьте зря свое время. И если уж решились, то идти надо до конца, как бы плохо не было. Не стоит обращать внимания на негативные комментарии, а только на аргументированную критику. Не воровать, а привносить что-то новое. Очередной канал с отвратительно смонтированными подборками моментов, без какого-либо следа уникальности, никому не интересен. Готовьтесь к тому что долгое, очень долгое время не будет ни успеха, ни денег. С момента первого видео прошло около года, прежде чем я стал достаточно зарабатывать.

Как происходит процесс создания видео и много ли занимает времени?

Я сажусь и проверяю почту, что пришла за неделю. Отсеиваю хорошее от плохого. Залезаю на Reddit, смотрю, что есть там. Пока смотрю моменты, зарождаются какие-то идеи, затем сажусь монтировать, момент за моментом. Долго подбираю музыку. Если идей нет, или момент самодостаточен и очень хорош без дополнительных средств, то добавляю немного монтажа. Если есть идеи на машинима сценки, то я иду в WoW Model Viewer, ищу нужные модели. Если готовой модели нет, приходится брать обычные заготовки персонажей и искать нужную одежду на Wowhead, основываясь на рисунке карты. Как-то я искал уже удаленную из игры экипировку. Спустя ДВА ДНЯ поисков ничего не нашел, расстроился и начал новые поиски на похожую экипировку. Затем продумываю ракурсы камеры в кадрах, положение персонажей, что, и как они делают. Снимаю. Потом иду в WOW, ищу нужное место, снимаю под нужными углами. Складываю все в монтаже, пытаюсь сделать так чтобы из глаз не пошла кровь, потом ищу нужные звуки. После всего этого смотрю на результат, и если он мне не нравится, то все удаляется и процесс начинается заново. Такие случаи, к сожалению, не редки. Когда эпизод готов, начинается подготовка видео. Делаю описание к ролику с упоминанием всех, кто мне присылал моменты, с указанием всех возможных ссылок на используемые материалы, чтобы никто потом не спрашивал «а что за музыка в таком-то моменте?». Но конечно же, все равно спрашивают. Для некоторых людей наличие описания ролика, видимо, является тайной, покрытой мраком. Еще надо сделать красивую обложку для ролика, субтитры, аннотации, расставить теги к видео, и много еще мелочей. И только после всего этого можно открывать видео на всеобщий обзор. Сейчас уже многие моменты процесса происходят в разы быстрее, чем в первое время, но все равно на один ролик, в среднем, у меня уходит, около полутора суток. А если еще и машинима сценка с какой-то особой идеей, то это еще где-то полдня-день.

Делаете все сами, или есть команда?

Сам. Я бы может и нанял команду, чтобы делать видео чаще и лучше, но кто им платить будет? Это дело не приносит больших денег.

Ваши видео отличаются качеством, хорошим подбором  интересных и смешных моментов. В этом ключ к успеху, или есть еще какой-то секрет?

Конечно есть. Однажды ночью я вышел на перекресток, призвал демона и продал свою душу дьяволу ради небольшого канала на Youtube. Знаете, мне кажется я где-то продешевил. На самом деле, конечно, никаких секретов нет, да и вообще я не считаю, что успех — это про меня. Есть гораздо более успешные каналы. Что касается моего, то думаю главным моментом является любовь к качественному контенту. Она не позволяет мне выпускать халтурные видео. Естественно, на мой субъективный взгляд. Что для меня халтура, то для другого может быть просто незаметно. Точно так же, что для меня качественно, для другого может казаться страшным мусором. Я выбрал определенный стиль своих видео, и придерживаюсь каких-то рамок этого стиля. Еще мое странное чувство юмора, которое почему-то находит своего зрителя. Ну и конечно, хоть какое-то отличие моего контента от сотен других. Благодаря этому я собрал свою небольшую аудиторию. Наверно, это можно назвать успехом, но таким, малюсеньким. До настоящего успеха еще очень много работы.

Беседовал Василий Коваль, imbalance.ru

Комментарии