Разбойник с пиратами — та еще авантюра!

Последний крупный турнир — World Electronic Sports Games показал, что в текущей мете крайне популярны агрессивные колоды, а обновленный картами «Прибамбасска» разбойник стал серьезным соперником практически для каждого архетипа.

При небольшой удаче партии заканчиваются уже на четвертом ходу. Противопоставить что-либо подобному темпу большинство колод просто не может. Сама возможность на 3-4 ходу, а то и на первом, встретиться с существом 10/10 заставляет серьезно нервничать любого любителя Hearthstone.

Следует помнить, что даже у такой агрессивной колоды есть проблемные матчапы, например шаман или воин на пиратах. Их преимущество заключается в большем количестве удачных стартовых рук, что для подобного архетипа является решающим.

Рецепт колоды:

1 x «Фальшивая монетка»

2 x «Подготовка»

2 х «Удар в спину»

1 x «Замаскировать»

2 х «Мелкий буканьер»

1 х «Пират Глазастик»

1 х «Пират-пройдоха»

2 х «Хладнокровие»

1 х «Маг крови Талнос»

2 х «Ошеломление»

2 х «Потрошение»

1 х «Агент ШРУ»

1 х «Эдвин ван Клиф»

2 х «Веер клинков»

2 х «Авантюрист»

2 х «Расхититель гробниц»

2 х «Лазурный дракон»

1 х «Лирой Дженкинс»

2 х «Гоблин-аукционист»

Что, зачем и почему?

«Фальшивая монетка». Поскольку одним из способов победить является комбинация с  «Эдвином ван Клифом», данной колоде лучше начинать ход второй, как это не являлось бы парадоксально для агрессивных архетипов. Это даст «Монетку», которая неплохо усилит победную карту, однако не всегда везет и она не приходит каждый раз. И тут на помощь приходит воровская хитрость — «Фальшивая монетка», она работает точно так же как и обычная — дает 1 ману до конца хода, даром что фальшивая.

«Подготовка». Для колоды, которая играет на сверхвысоком темпе, без подобной карты никуда. Она снижает стоимость следующего разыгранного заклинания на 3 маны! Именно благодаря этому волшебству, комбинация с «Эдвин ван Клифом», становится еще сильнее. Кроме того, поскольку у разбойника немало карт со спецправилом «серия приемов», эта карта прекрасно подойдет для его активации.

«Удар в спину». Карта, не покидающая колоды разбойников, за 0 маны наносит 2 единицы урона существу с полным здоровьем. Нет способа сорвать темп противника надежнее! Более того, позволит разобраться почти со всеми прислужниками, которых смогут поставить игроки в начале, что весьма важно, ведь чистый стол — это залог легкой победы за агрессивную колоду.

«Замаскировать». Иногда разыграть существо 10/10 не означает победу, у оппонента зачастую не меньше неприятных карт, чем у разбойника. Например, благодаря «Казни», воин, всего за 2 маны убьет любого раненого прислужника. И против подобной несправедливости отлично подойдет это заклинание, всего за 1 ману оно наделяет всех ваших существ на столе способностью «Маскировка» до начала следующего хода, что позволит им подольше протянуть и нанести удар.

«Мелкий буканьер» – прекрасно сочетается со способностью героя, ведь пока снаряжено оружие, он получает +2 единицы атаки, что за 1 ману весьма неплохо. Подобные дешевые существа —  залог победы за агрессивного разбойника. Очевидным плюсом является тип «Мелкого буканьера» — пират, с ним за компанию выйдет прямиком из недр колоды «Пират-Глазастик».

«Пират-Глазастик». Нет более любимой игроками карты, которую подарил «Прибамбасск», он присутствует практически в каждой агрессивной колоде. И подобная популярность вполне заслужена, его способность заключается в том, что при разыгрывании любого пирата «Глазастик» автоматически призывается из колоды на стол. Казалось бы мелочь, параметры всего 1/1, но какое же преимущество в темпе дает лишняя карта на столе. Пожалуй, его единственный недостаток состоит в том, что он может оказаться в стартовой руке.

«Пират-пройдоха» – пират с характеристиками 1/1 за 1 ману, обладающий весьма интересной способностью, при входе на поле боя дает случайную карту класса противника. Конечно, польза этого прислужника целиком зависит от удачи, он вполне может принести что-то полезное, да и лишними карты не бывают, тем более те, которых от разбойника не ожидают.

«Хладнокровие». Еще одна карта без которой редко обходятся разбойники, за 1 ману дает +2 единицы атаки выбранному существу и обладает способностью «серия приемов», так что разумнее её разыгрывать второй в ходу, тогда прибавка составит серьезные +4 единицы атаки. Буквально за бесценок можно разогнать прислужников до высоких параметров.

«Маг крови Талнос» – крайне популярная легендарная карта, при стоимости в 2 маны —  существо 1/1, которое усиливает урон всех заклинаний на +1 и обладает предсмертным хрипом, позволяющим взять еще одну карту. Польза от подобного прислужника велика, например,  «Удар в спину» станет убивать прислужников уже с 3 единицами здоровья, а «Веер клинков» так и вовсе станет весьма опасной массовой зачисткой.

«Ошеломление» – незаменимое волшебство для колоды, которая может выиграть за небольшое количество ходов, ведь оно способно серьезно замедлить натиск вашего противника или избавить от сильного провокатора. Заклинание за 2 маны возвращает вражекое существо в руку его владельца  и заставляет повторно тратить ману на призыв. Важно помнить в игре против разбойника то, что можно легко вернуть «Эдвина ван Клифа», чей повторный вызов может быть уже далеко не таким удачным.

«Потрошение». Отличное заклинание, позволяющее эффективно избавляться от вражеских прислужников или добивать самого оппонента. Наносит 2 единицы урона при стоимости в 2 маны, однако при активации «Серии приемов» наносит уже 4 единицы урона. Так что разыграв, например, «Удар в спину», а затем «Потрошение», вы нанесете целых 6 единиц урона практически без затрат!

«Агент ШРУ»  не даст и шанса противнику оклематься, ведь потеря контроля над столом может быть фатальна. Подобная карта очень нужна, это существо 3/3 за 3 маны, с «Серией приемов», способная нанести 2 единицы урона выбранному противнику.

«Эдвин ван Клиф». Именно на этом легендарном прислужнике и строится одна из победных комбинаций в данной колоде. Это существо за 3 маны с параметрами 2/2, обладающее весьма интересной механикой «Серия приемов»: «Эдвин» будет получать +2/2 за каждую сыгранную карту в этот ход перед ним. Поскольку в колоде немало дешевых карт за 1 ману или вовсе бесплатных, легко можно будет увидеть параметры и 10/10, и 14/14 уже на 3-4 ход, а то и на первый, если очень повезет со стартовой рукой.

«Веер клинков» — это волшебство служит сразу двум целям: позволяет избавиться от слабых существ на столе и добрать лишнюю карту. При стоимости в 3 маны, является грамотным выбором для разбойника.

«Авантюрист».Еще далеко не все успели оценить силу этого прислужника, но можно сказать точно, что он уже вошел в текущую мету как один из неплохих вариантов победы для разбойника. Это существо за 3 маны, с параметрами 2/2, которое получает +1/1 за каждую разыгранную карту, это эдакий «Эдвин ван Клиф» в миниатюре, с которым он прекрасно вписывается в комбинацию.

«Расхититель гробниц» — существо 5/4 при стоимости в 4 маны, обладающее предсмертным хрипом, который кладет в руку «Монетку».

«Лазурный дракон» —  дракон за 5 маны 4/4, который мало того, что при выходе на поле боя позволяет вытянуть карту, так еще и усиливает все заклинания владельца на +1. Определенно лучший друг для всех классов, предпочитающих закидывать врага заклинаниями.

«Лирой Дженкинс» — этот веселый парень является альтернативным существом, способным принести победу, и понадобится в том случае, если «Эдвин ван Клиф» не сможет закончить свое дело и добить противника. При стоимости в 5 маны имеет параметры 6/2 и рывок, однако его очевидный недостаток в том, что при  вызове на сторону противника приходят два дракончика 1/1, которые уже на следующий ход его спокойно убьют, так что лучше всего использовать «Лироя» для финального удара. Тем более, с «Хладнокровием» он спокойно может снести 10 единиц здоровья.

«Гоблин-аукционист» — при солидной стоимости в 6 маны выходит прислужник 4/4, который позволяет взять карту из колоды каждый раз, когда разыгрывается заклинание. Это существо как никто другой прекрасно подходит для перебора колоды и нахождения нужных карт.

Что можно заменить и что добавить?

Колода стоит весьма дорого, целых 8460 пыли. Из четырхе легендарных существ без серьезного снижения эффективности, пожалуй, можно убрать только «Мага крови Талноса».

Для увеличения шансов на победу против агрессивных колод, таких как пират воин, можно, например, заменить «Агента ШРУ» на «Кислотного слизнюка» и добавить еще одну копию «Замаскировать». Также, можно доложить «Вороватого задиру», однако его высокая стоимость ставит крест на раннем использовании, что подрывает в целом темп колоды, однако подобная комбинация вполне имеет право на жизнь.

Стартовая рука и основная стратегия

В стартовой руке обязательно надо стараться найти «Мелкого буканьера» и «Пирата-пройдоху», лучше карт для первого хода просто нет. Именно они позволят сразу вызвать «Пирата Глазастика», которого, кстати, надо обязательно скидывать, если он предлагается в начале.

Если в руке уже есть «Мелкий буканьер», то можно сбрасывать все остальные карты стоимостью в 1 ману. К нему в дополнение будут хорошо смотреться «Удар в спину», «Агент ШРУ» и «Расхититель гробниц».

Если выпала «Подготовка» или «Монетка», то следует сохранить «Эдвина ван Клифа», если он есть в наборе карт. 

Общей стратегией победы будет являться сохранение поля боя чистым, нельзя давать ни одной возможности оппоненту закрепиться и оставить существ на столе. В этом помогут заклинания «Удар в спину», «Потрошение» и «Агент ШРУ». Если есть «Эдвин ван Клиф», то следует пытаться его реализовать максимально выгодно уже к 3-4 ходу. Если же его нет, то «Гоблин-аукционист» поможет в нахождении.

Следует рассказать о матчапах с популярными колодами немного подробнее.

«Джейд шаман» — один из самых простых противников, поскольку в начальной фазе игры он весьма слаб и не сможет противостоять натиску. Надо стараться придержать «Ошеломление» в руке до 4 хода, ведь именно тогда есть шанс, что шаман выпустит «Пламенного безликого», который чрезвычайно опасен.

В стартовой руке хорошо иметь: «Мелкого буканьера»/«Пирата-пройдоху», «Удар в спину», «Подготовка» и «Потрошение». Если есть «Монетка», то хорошо подойдет и «Расхититель гробниц».

«Жрец на драконах» уже не такой простой противник, но все еще не вызывает затруднений. Тут можно не бояться пропустить один ход, если в следующем можно выгодно реализовать «Гоблина-аукциониста».

Против него в руке лучше держать «Удар в спину», «Агента ШРУ» и «Расхитителя гробниц». Если есть «Монетка», то можно оставить «Лазурного дракона» или «Гоблина-аукциониста».

«Ренолок» — весьма популярный в текущей мете архетип, частые встречи с ним обеспечены. Тут важно понимать, что прежде всего надо разбираться с вражескими прислужниками, а не бить в “лицо” оппонента, урон по вражескому герою легко может быть проигнорирован с помощью «Рено Джексона». В подобной игре будет правильным решением контроль стола и ожидание лучшей возможности для разгона «Эдвин ван Клифа».

В начальной руке нужно иметь «Удар в спину», «Агент ШРУ» и «Расхититель гробниц».

«Воин пират» — самый популярный и самый опасный архетип. Большое количество сильного оружия и пиратов, которые легко оспаривают контроль над столом, делают его нежелательным оппонентом. В стартовой руке обязательно должны быть «Мелкий буканьер» или «Пират-пройдоха», поскольку они позволяют побороться за доминирование на поле боя в начале игры. Единственным более менее надежным способом победы можно считать очень сильно раскаченного «Эдвин ван Клифа» и постоянное давление на оппонента.

«Темпо маг» — поскольку данный архетип не умеет заживлять раны и, как правило, не использует провокаторов, будет правильным наносить максимальное количество урона во вражеского героя. Неплохой целью для «Ошеломления» станет «Лазурный дракон», однако лучше приберечь до «Водяного элементаля».

В руке лучше всего сохранить «Потрошение», «Удар в спину», «Агента ШРУ» и «Расхитителя гробниц».

«Миракл Разбойник» — судьба этого матчапа зависит от того, кто сумеет сохранить за собой контроль над полем боя. Против разбойника победу принесет правильно разыгранная комбинация с волшебством «Замаскировать», ведь в его арсенале практически нет массовых зачисток стола.

В руке будут хорошо смотреться: «Мелкий буканьер»/«Пират-пройдоха» «Удар в спину», «Подготовка», «Агента ШРУ» и «Расхититель гробниц».

Данная колода довольна сложна в освоении, требует немало внимания к деталям и умения просчитывать ходы, однако, при должном усердии, она покорится и принесет высокий ранг, ведь в последнее время именно разбойники пробивались на вершины легенды.

Комментарии