Шаман на големах: Гнев стихий и мощь нефрита

Сегодня шаману отдают предпочтение множество игроков во всем мире. А в профессиональной среде ту или иную вариацию этого класса используют практически все участники турниров. Пожалуй, одним из самых популярных и мощных архетипов является шаман на нефритовых големах.

Любой человек, столкнувшийся с ним, прекрасно знает, какую он представляет опасность: сильный старт, превосходный контроль стола и постоянно растущие существа, которые не оставляют сопернику ни единого шанса в поздней игре.

Рецепт колоды:

Карты шамана:

2 х «Молния»

2 х «Туннельный трогг»

2 х «Тотем языка пламени»

2 х «Нефритовые когти»

2 х «Портал: водоворот»

2 х «Тотемный голем»

2 х «Сглаз»

2 х «Гроза»

2 х «Нефритовая молния»

1 х «Пламенный безликий»

1 х «Жажда крови»

2 х «Нечто из глубин»

2 х «Нефритовый вождь»

Нейтральные карты:

1 х «Бранн Бронзобород»

2 х «Нефритовый дух»

2 х «Лазурный дракон»

1 х «Айя Черная Лапа»

Что, зачем, почему?

«Молния» обеспечивает контроль стола и раннюю агрессию — все, что необходимо для успешной игры. При стоимости в 1 ману наносит 3 единицы урона и перегружает один кристалл маны. Благодаря «Туннельному троггу» это можно легко обратить в свою пользу.

«Туннельный трогг» — классическое существо, которое перешло в эту колоду от мидрендж-шамана. Это прислужник стоимостью в 1 ману с уже неплохими параметрами 1/3, который получает +1 единицу атаки за каждый закрытый перегрузкой кристалл маны. Конечно, вряд ли удастся значительно повысить ему силу, однако он отвлечет внимание оппонента и легко разберется с аналогичными существами за 1−3 маны.

«Тотем языка пламени» значительно повышает агрессивность всей колоды и в большинстве случаев помогает обрести контроль над столом. Способность данного тотема добавляет 2 единицы атаки прислужникам, находящимся по бокам от него. Поскольку сила героя призывает тотемы, большинство из которых не имеет атаки, это легкий способ, стоимостью всего в 2 маны, получить сразу несколько существ способных атаковать.

«Нефритовые когти» — оружие 2/2 за 2 маны, да еще и с перегрузкой (1). Что в них хорошего? Конечно, призыв «Нефритового голема»! Кто с ними сталкивался, понимает, что чем раньше начнешь их призывать, тем быстрее они обретут внушительные параметры. Не стоит забывать, что призыв голема когтями — боевой клич, который удваивается «Бранном Бронзобородом».

«Портал: водоворот» — одно из заклинаний, которое помогают противостоять другим агрессивным колодам. За 2 маны наносит 1 единицу урона всем вражеским существам и призывает случайного прислужника стоимостью в 1 ману. Крайне эффективно зачищает стол, если есть источники, увеличивающие силу заклинаний, например, один из тотемов.

«Тотемный голем» — именно подобные существа и делают класс шамана одним из самых агрессивных, позволяя оказывать нешуточное давление в ранней фазе игры. Всего за 2 маны выходит прислужник с параметрами ¾, поэтому перегрузка на 1 кристалле вполне оправдана.

«Сглаз» — аналог «Превращения магов», позволяет разобраться с любой угрозой, будь то «Рагнарос» или «Тирион Фордринг». Всего за 3 маны он превращает любого прислужника в жабу 0/1 с провокацией.

«Гроза» — еще одно заклинание для массовой зачистки стола, но более сильное чем «Портал: водоворот», поэтому распоряжаться им следует с большей осторожностью. Наносит 2−3 урона всем вражеским существам за 3 маны и перегружает 2 кристалла маны. Это волшебство и так достаточно мощное, а при усилении «Лазурным драконом» или «Магом крови Талносом» становится вровень с «Волной огня».

«Нефритовая молния» — весьма полезное заклинание, ведь оно сочетает в себе два важных эффекта: позволяет убить сильное существо, а также призывает голема. Наносит 4 единицы урона при стоимости в 4 маны, не накладывая при этом перегрузки.

«Пламенный безликий» — именно его и боятся те, кто играют против шамана, ведь это существо с характеристиками 7/7, которое может выйти уже на 4 ход (а если есть «Монетка», то и на третий). На раннем этапе нечасто есть возможность расправиться с таким гигантом, поэтому в большинстве случаев противник вынужден делать невыгодный для себя размен или терять много здоровья. В любом случае, перегрузка на 2 кристалла маны полностью оправдана.

«Жажда крови» — часто именно эта карта позволяет успешно закончить игру, так что следует хорошенько подумать перед её использованием. За 5 кристаллов маны увеличивает атаку всех ваших существ на 3 единицы. Если к середине игры контроль над полем боя удается удержать и на столе присутствуют хотя бы 3−4 прислужника, этим волшебством вполне можно нанести смертельный урон.

«Нечто из глубин». В погоне за сильной атакой нельзя забывать про защиту, стоит только просчитаться или снизить натиск, как враг непременно этим воспользуется и перехватит инициативу. Важно помнить, что слабым прислужникам надо спасаться и подобный провокатор станет прекрасным щитом, тем более, что за каждый тотем, призванный на протяжении игры, эта карта будет дешеветь на 1 ману. Вполне возможно, что к середине игры она станет бесплатной.

«Нефритовый вождь» — еще одно существо, способное обеспечить надежную защиту. Стоимость в 7 кристаллов маны ни капли не завышена для прислужника с параметрами 5/5, ведь призванный им нефритовый голем с провокацией может обладать куда более солидными характеристиками.

«Бранн Бронзобород» — одна из лучших легендарных карт для этой колоды. За 3 маны выходит гном с характеристиками 2/4, который удваивает эффект боевых кличей. Это позволит ускорить появление мощных големов. Например, при вызове одного «Нефритового вождя» выйдут еще два голема с провокацией.

«Нефритовый дух» — существо 2/3, которое за 4 маны призывает нефритового голема. Обязателен, так как колода построена на нефритовой механике.

«Лазурный дракон» — весьма популярный прислужник, обладает параметрами 4/4, при выходе на поле боя позволяет вытянуть карту и усиливает все заклинания на +1. Благодаря такой многофункциональности он заслужил место во многих колодах.

«Айя Черная Лапа» — необходимая легендарная карта. За 6 кристаллов маны выходит существо 5/3 с боевым кличем и предсмертным хрипом, призывающими нефритовых големов. Высокая стоимость оправдана существенным вкладом в усиление големов.

Что можно заменить?

Легендарных карт в данной колоде мало, однако на них строятся победные механики, поэтому отказываться от них нельзя. Колоду можно сделать более сильной на ранней стадии игры за счет «Выбросов лавы» или на поздней, добавив «Рагнароса» вместо «Молнии». Не стоит забывать, что в текущей мете очень популярны колоды на пиратах, поэтому имеет смысл брать «Кислотного слизнюка». Если же чувствуется острая нехватка здоровья, ситуацию может поправить «Говорящий с водой».

Стартовая рука и основная стратегия

В стартовой руке хорошо будут смотреться «Туннельный трогг», «Нефритовые когти» и «Тотемный голем». Поскольку сейчас в мете в моде архетипы, построенные на пиратах, то можно смело оставлять «Портал: водоворот» или «Грозу».

Данная колода схожа по стилю игры с мидрендж-шаманом, следует стараться выставить максимум тотемов и давить оппонента за счет дешевых карт с перегрузкой. От ключевых существ можно избавиться «Сглазом» и различными атакующими заклинаниями. Даже если не удастся сокрушить врага к 5−6 ходу, это не будет означать поражение, ведь для поздней стадии игры есть нефритовые големы, которые к этому времени будут иметь весьма внушительные параметры практически за бесценок.

Виктор Бодня, imbalance.ru

Комментарии