Воин и его пирррраты!

Тематических колод всегда хватало – жрец на драконах, паладин на мурлоках, друид на животных, но пираты, несмотря на их разнообразие, были не очень востребованы. Практически у всех существ этой категории есть взаимодействие с оружием, например увеличение атаки «Дерзкой налетчицы» или усиление оружия «Пиратом-сектанткой»:

Среди всех классов только три так или иначе используют оружие: паладины, разбойники и воины. У первых двух его немного, а соотношение цена/сила оставляет желать лучшего. А вот у воина целый арсенал!

В чем же преимущество воина на пиратах? Во-первых, агрессия на противника не сильно зависит от наших существ на столе, практически половина, если не больше, урона идет от оружия. Во-вторых, в отличие от зоолока, повреждения наносятся не постепенно, а резкими скачками, что держит противника в напряжении, ведь ему трудно предугадать, выживет он в следующий ход или нет. В-третьих, оружие само по себе выгодно, так как им можно отбить 2 и более вражеских прислужников, сохраняя при этом своих и не тратя лишних карт. К сожалению, не обошлось и без недостатков. Самый главный – отсутствие добора карт. Традиционный для воина «Служитель боли» тут не помощник, в колоде не играют «Буйные вурдалаки» или «Вихри». Второй недостаток – сила героя, накапливание брони не очень хорошо сочетается с агрессивным стилем игры.

Итак, рецепт колоды:

2 х «Матрос южных морей»

2 х «Первый помощник Н’зота»

1 х «Сэр Финли Мрргглтон»

2 х «Улучшение»

2 х «Дерзкая налетчица»

1 х «Кислотный слизнюк»

2 х «Огненная секира»

2 х «Удар героя»

1 х «Чудесный дракончик»

2 х «Пират-сектантка»

2 х «Разъяренный берсерк»

2 х «Серебряный всадник»

2 х «Жуткий корсар»

2 х «Кор’кронский воин»

2 х «Смертельный удар»

2 х «Арканитовый жнец»

1 х «Лирой Дженкинс»

Кто, зачем и почему?

«Матрос южных морей» – аналог «Воина синежабрых», только дешевле,. Низкая стоимость обусловлена дополнительным требованием – экипированным оружием, иначе не будет рывка, что сделает его довольно бесполезным.

Самым простым оружием нас обеспечит «Первый помощник Н’зота». С одной стороны, у него низкие параметры, всего 1/1, да и крюк 1/3 не внушает противнику опасений, но в перспективе это 4 единицы урона за 1 ману, что очень даже неплохо. Естественно, если есть оружие получше, смело используйте – не стоит ждать, пока у старого кончится прочность.

Как мы уже упоминали ранее, одним из недостатков воина на пиратах является его низкая способность накапливать броню. Эта проблема решается благодаря «Сэру Финли Мрргглтону», боевой клич которого даст возможность выбрать новую силу героя. В начале игры пригодится «Вытягивание души», тогда о нехватке карт можно забыть, а в середине «Прицельный выстрел», чтобы быстрее добить оппонента. Если не повезло, то подойдут способности друида, разбойника и мага.

Раз мы используем много оружия, то тут не обойтись без «Улучшения». Всего за 1 ману ваша текущая экипировка получит +1/+1. «Огненная секира» станет 4/3, это 12 единиц урона за 2 карты и 3 маны, а «Арканитовый жнец» вообще 6/3! При использовании без оружия вы получите топор 1/3, что будет не самым разумным применением.

Как мы уже говорили, пираты отлично взаимодействуют с экипировкой и хорошим примером является «Дерзкая налетчица». Для своей стоимости в 2 маны она обладает стандартными параметрами 2/3, но зато получает прибавку к атаке, равную силе вашего оружия. Оппоненту придется тяжело, если против него выставить в самом начале существо 5/3.

Не исключено, что против вас может попасться такой же воин на пиратах и для получения преимущества используется «Кислотный слизнюк». Вовремя сломанный «Арканитовый жнец» сэкономит вам кучу здоровья и возможно, принесет победу. Паладины и разбойники, кстати, тоже не особо любят поломку своего снаряжения.

«Огненная секира» – дешевое и мощное классовое оружие воина. Смело бейте оппонента или расчищайте дорогу своим существам. Не стоит тратить время попусту, если в руке есть карты, способные его усилить.

Большой плюс воина в том, что он может нанести огромное количество урона даже при пустом столе и в этом ему помогает «Сила героя». За 2 маны вы получаете 4 единицы атаки, что часто является неожиданностью для противника. К сожалению, это не работает в сочетании с «Дерзкой налетчицой».

Колодам, рассчитанным на длинную игру, может сильно насолить «Чудесный дракончик». Его нельзя отбить силой героя или дешевыми картами, вроде «Ледяной стрелы» или «Слова силы: боль», а тратить массовые заклинания ради одного существа жалко. Конечно, такие ситуации возникают не часто, поэтому «Чудесный дракончик» может быть заменен на что угодно, по вашему усмотрению.

Еще один пират, сочетающийся с оружием – «Пират-сектантка». За свою стоимость в 3 маны обладает прекрасными параметрами 3/4, а боевой клич работает как «Улучшение», но лишь в том случае, если под вашим контролем есть другой пират. Постарайтесь использовать все способности своих существ по максимуму, но в критических ситуациях можно этим пренебречь.

В составе колоды много существ, потенциал которых огромен. Одно из них – «Разъяренный берсерк». За 3 маны вы получаете существо 2/4, атака которого увеличивается на единицу каждый раз, как любой прислужник получает повреждения. Относительно высокий запас здоровья позволяет выживать довольно долго, поэтому противник постарается разобраться с ним в первую очередь. Порой, вовремя поставленный берсерк решает исход всей партии.

«Серебряный всадник» – просто неплохое существо. За 3 маны вы получите прислужника 2/1, который сразу рванет в атаку, а божественный щит не даст его сразу убить. Вполне может быть заменен на что-нибудь еще.

Что вы думаете о провокаторе с параметрами 3/3 за 4 маны? «Жуткий корсар» становится дешевле за каждую единицу атаки оружия. «Огненная секира» позволит вызвать его за 1 ману, а «Арканитовый жнец» вообще бесплатно! Ко всему прочему, он еще и пират, что важно для синергии других карт.

Армию сильных существ воина прекрасно дополняет «Кор’кронский воин». Параметры 4/3 и рывок за низкую стоимость отлично способствуют агрессивному стилю игры.

Жалко, что у воина нет мощных заклинаний, вроде «Огненного шара»...хотя погодите, есть же «Смертельный удар»! Те же 6 единиц урона за 4 маны, правда с условием, что ваше здоровье должно быть ниже 12, иначе волшебство будет немного слабее. В любом случае, прекрасно подходит для убийства существ или добивания соперника, когда это мешают делать его провокаторы.

Из тяжелой артиллерии у воина имеется «Арканитовый жнец». Оружие 5/2, которое очень выгодно усилять. Парочка «Улучшений» или «Пиратов-сектанток» и соперник смотрит на топор 7/4 и жалеет об отсутствии «Кислотных слизнюков».

Раз наша колода наносит урон резко и сразу много, то как тут обойтись без «Лироя Дженкинса»? Существо 6/2 с рывком за 5 кристаллов маны во многих ситуациях незаменимо, несмотря на отрицательный эффект в виде двух дракончиков 1/1, возникающих на стороне оппонента.

Что можно заменить?

Недавно вышедшее дополнение «Злачный город Прибамбасск» принесло много интересных карт, усиливающих воина на пиратах.

На первый взгляд может показаться, что «Пират Глазастик» не очень хорош. Его основная ценность заключается в том, что в колоде оказывается на 1 карту меньше, а для агрессивных колод, которые часто надеются на нужную карту из колоды, это великолепно.

Что можно сказать про «Хобарта Дрека»? Его боевой клич просто восхитителен, учитывая, что все завязано на оружии, поэтому постарайтесь как можно быстрее накопить чародейную пыль на него.

«Ростовщица из трущоб» работает примерно так же как и «Пират-сектантка», но оружие должно быть в руке.

Для большей агрессивности колоды стоит взять «Мелких буканьеров». Существо 3/2 за 1 ману без каких-либо негативных эффектов! Как показывает практика, условие о наличии оружия в руках выполняется практически всегда.

«Бугай-технарь» обладает новой механикой «Злачного города Прибамбасска», которая заключается в усилении различных карт в руке. В конце хода ваше случайное существо в руке получит +2/+2, не меняя своей стоимости. Кроме того, неплохие параметры 4/3 за 4 маны позволяют ему занять место в нашей колоде.

Для утяжеления колоды можно добавить «Нагу-корсара», отличное существо для средней стадии игры. Хорошие параметры и усиление оружия за небольшую стоимость.

Стартовая рука и тактика

В начальной руке нужно оставить что-нибудь для разыгрывания на первом ходу, к примеру «Мелкий буканьер» или «Сэр Финли Мрргглтон», оружие и его улучшения. Вот пример хорошего начала партии:

Как видите, на первый ход выходит «Мелкий буканьер», а на второй он уже атакует с параметрами 3/2, а герой бьет секирой 4/3, которую можно будет усилить в дальнейшем «Пиратом-сектанткой».

Тактика, что приятно, очень простая: максимально использовать оружие и эффекты существ. С самого начала атаковать противника, изредка отвлекаясь на самых неприятных прислужников, вынуждая его занять оборонительную позицию.

При успешном начале оппонент будет вынужден делать невыгодные для него действия, а нас приближать к победе и никакой «Смертокрыл» не сможет остановить мощный натиск воина на пиратах!

Практикуйтесь, и легендарный ранг вам покорится. Сильных вам пиратов и острых клинков, йаррррр!

Василий Коваль, imbalance.ru

Комментарии