Зацени басы: первые впечатления от Лусио в Heroes of the Storm

В Heroes of the Storm попал третий персонаж Overwatch — Лусио, заняв привычную роль медика. При переносе из трехмерного пространства в изометрическую проекцию он не потерял в подвижности. Умения похожи на оригинальные не только по формальной логике, но и по впечатлениям. Как всякий новый герой, он стоит 15 000 золота и кажется слишком сильным. Со временем либо на него найдется управа, либо его ослабят сами разработчики. Пока с Трейсер они могут составить самую раздражающую бойцов ближнего боя парочку.

Лусио не может использовать транспорт: под действием своего «Кроссфейда» он и так достаточно быстр. Зато футуристичные коньки позволяют ему ездить по стенам: рядом с препятствием герой визуально запрыгивает на него и катится вдоль. По стене он движется на 20% быстрее и беспрепятственно проезжает сквозь других персонажей, а также получает разные бонусы в зависимости от выбранных талантов.

Впечатления: полезность умения зависит от карты, но в любом случае позволяет оторваться от преследования. В игре нет уголков, доступных только с помощью акробатики, как в Overwatch, требования к знанию карты гораздо ниже. Зато бонус к скорости суммируется со всеми остальными. При грамотном выборе траектории из точки А в точку В Лусио приезжает первым.

Пассивное умение «Боевой конькобежец» позволяет ему стрелять на ходу, вне зависимости от направления движения. Выбрав единожды цель, герой перемещается вокруг нее и непрерывно стреляет.

Впечатления: способ стать назойливой и неуловимой мухой. Урон с четырех быстрых звуковых волн маленький, но непрерывный. Управление в бою упрощается, не нужно задумываться при наведении на цель. Боевых умений все равно нет. Один раз ткнул, и герой продолжит стрелять во врага, что позволяет полностью сосредоточиться на проблемах соратников. Контактные бойцы оказываются беспомощны: даже если они догонят Лусио рывком, он сумеет оторваться.

Первое (а то и единственное) атакующее умение — «Звуковая волна». Наносит урон всем противникам в зоне поражения, напоминающем небольшой конус, и отталкивает их.

Впечатления: на урон рассчитывать не стоит, его хватит только на распугивание монстров на карте. В бою с людьми «Звуковая волна» используется ради отталкивания. Скидывать в пропасть в Heroes of the Storm нельзя, зато можно отбросить противника или целую группу от себя или союзников и выжить. В атаке способность полезна: герой догоняет отступающего противника, обходит его и бросает «Звуковую волну» в лицо, отталкивая назад. Например, под башни или в объятия союзного Седогрива.

«Кроссфейд» проигрывает два фирменных трека нашего ди-джея, которые влияют на всех союзников в радиусе действия. Зеленая мелодия увеличивает скорость передвижения на 15%, а желтая восстанавливает здоровье маленькими, но частыми порциями.

Впечатления: исцеление без дополнительных бонусов полезно во время затишья на линии, когда противники отступили, но бежать никуда не надо, либо во время осторожной перестрелки в начале матча. В агрессивном сражении или во время любого перемещения ускорение приносит больше пользы. Во-первых, от группы с Лусио очень сложно убежать. Во-вторых, группу с ним очень сложно догнать. А на последних единицах здоровья обычно выгоднее быстро драпать. Получается, преимущества всегда на стороне музыканта.

«Громкость на полную» на три секунды усиливает эффект проигрываемого трека. Восстановление здоровья возрастает в несколько раз, а бонус к скорости увеличивается минимум до 45% (в зависимости от талантов).

Впечатления: здорово! Чувствуешь себя героем дня, вся команда автоматически благодарит. В любой момент матча Лусио успевает исцелить порядка трети здоровья каждого, оказавшегося в зоне действия умения. Отступая к колодцу под прикрытием музыканта, группа иногда доходит до него невредимой, растерянно топчется и бежит обратно в бой.

Ускорение вообще становится актом спасения из самой трудной ситуации, уникальная способность не только самому скрыться от любой угрозы, но и вывести из-под огня команду. Когда остальные герои поддержки вынуждены сосредоточиться на помощи ключевому союзнику, он работает для всех. Иногда это покрывает ошибки группы, проникшей слишком глубоко на территорию противника.

Героических способностей у Лусио две: «Звуковой барьер» и «Обратный усилитель». Первый после секундной задержки накладывает щит в 1320 единиц, который за 6 секунд ослабевает, а второй обращает музыку против врагов. В зависимости от выбранного режима «Кроссфейда» «Усилитель» либо на 45% замедляет противников, либо наносит им урон от 112 единиц в секунду.

Впечатления: «Барьер» сложный. Применять хочется в самый ответственный момент, но из-за задержки перед использованием его очень легко прозевать. «Обратный усилитель» проще: видишь врагов, включаешь убивалку. Кажется, что урон невелик, но зато по всем и в большом радиусе. Никто не мешает параллельно лечить союзников под «Громкостью на полную». Талант на 20-м уровне волшебный: если в зоне действия хотя бы два вражеских героя, время использования «Обратного усилителя» не ограничено. Пока все не умрут, Лусио не успокоится.

Хотя наносить урон очень приятно, второй режим — замедления — тоже важен. Как всегда, он используется в моменты погони или отступления, и эффективность велика: враги на 45% медленнее, а союзники до 60% быстрее (если взят талант для «Громкости на полную»). Действенность лучше, чем у «Звукового барьера».

Потенциал

Как и в Overwatch, массовое постоянное лечение позволяет исцелять до 40−50% полученного командой урона. Спасенные при отступлении жизни вообще никто не считает. Главное — всегда быть хотя бы с двумя союзниками.

На 7-м уровне предлагается талант «Пати-микс», который за 8 человекоминут проигрывания треков союзникам увеличит радиус действия на 25%. Шикарно! Покрывается больше половины видимой зоны, союзников можно поддерживать на безопасном расстоянии через преграды: в Heroes of the Storm нет понятия «прямой видимости».

Ускоренная группа имеет огромное преимущества против группы без Лусио. Лично он вдоль стены выезжает вообще из любой затруднительной ситуации, главное — вовремя начать убегать. Задания на карте им хорошо выполнять, первым выскакивая к отдаленным алтарям или бомбам.

Против монстров он слаб. За счет лечения может медленно и печально захватывать лагеря наемников во второй половине игры, но лучше оставить их Сильване. Зато в дуэлях неожиданно хорош: сказывается подвижность. Именно Лусио обычно инициирует схватку или уходит из нее. Догнать его сложно, но и убежать от него проблематично. К тому же он непрерывно стреляет своими маленькими мерзкими пульками, а «Звуковой волной» бросает врагов под обстрел.

Из слабостей — музыкант не имеет никаких мгновенных защитных способностей, брони или бонусов к здоровью. На 20-м уровне он едва набирает 3500 единиц. Его трудно подловить, замедлить или обездвижить, но против рывка Мясника или ножа в спину от Валиры он ничего не сделает. Чтобы выжить, приходится контролировать ситуацию и следить за перемещениями врагов и союзников.

У Лусио нет чудовищной разрушительной мощи, но он оказывает разностороннюю поддержку команде. Это именно тот герой, которого стоит убивать в первую очередь. И он очень похож на свое воплощение в Overwatch как по логике использования, так и по ощущениям от игры.

Анастасия Военная, imbalance.ru

Комментарии