Чемпионат мира по League of Legends: грядущее, настоящее и прошлое

США готовится к нашествию орды фанатов League of Legends. Они дождались важнейшего события года — чемпионата мира по любимой игре. В этот раз он пройдет в четырех городах Северной Америки с 29 сентября по 29 октября. 16 лучших команд планеты будут бороться за чемпионский титул, прекрасный кубок и высокий денежный гонорар. 

Среди сильнейших нашлось место и для России, чью честь защищает команда Albus Nox Luna. Её вместе с другими коллективами ждет зал имени Билла Грэма в Сан-Франциско. Именно там стартует групповой этап, который продлится с 29 сентября по 2 октября и с 6-го по 9 октября. Переживших грандиозную резню отправят в чикагский театр на четвертьфиналы, которые пройдут с 13 по 16 октября. Самые важные же битвы разгорятся в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

В Большом Яблоке полуфиналисты встретятся с 21 по 22 октября на легендарном стадионе «Мэдисон Сквер Гарден» — домашней арене местных команд НХЛ и НБА. Финал же сотрясет стены роскошного «Стэйплс Центра» в Городе Ангелов. Это сооружение уникально для США тем, что только под его сводами выступает сразу пять спортивных профессиональных команд, а также проводятся концерты звезд мировой величины. Оба стадиона вмещают до 20 тысяч зрителей. 

На сей раз Riot Games не стала перекидывать команды из одной части мира в другую, ограничившись побережьями США. Однако предыдущие чемпионаты мира по League of Legends проходили с огоньком и музыкой в разных странах.

Скажем, ЧМ-2014 «покатал» своих участников по Юго-Восточной Азии с финалом в Южной Корее, а конкретно на стадионе «Сангам» в Сеуле. Там в 2002-м проводился чемпионат мира по футболу, так что со вкусом и «живой» публикой у Riot Games порядок. В 2015 же году международный турнир основательно утомил игроков. Бедолагам пришлось сражаться в Париже, Брюсселе, Лондоне и Берлине. Причин у такого разброса несколько.

Во-первых, компания не хочет уподобляться Valve — владельцам Dota 2. Нюанс в том, что человека, непосвященного в перипетии киберспорта, The International способен впечатлить только призовым фондом. Его Valve наращивает постоянно, а вот сам чемпионат совершенно не меняется. Он всегда проходит в Сиэтле, а с 2013-го и на одной площадке к тому же — Key Arena. И ладно бы качество организации и программы улучшалось, но нет, Valve не особо-то и пытается вывести главный турнир по Dota 2 на космический уровень.

Во-вторых, постоянная смена мест — это куда больший охват аудитории. Не все могут приехать в другую страну или город, а вот выбраться вечерком с друзьями на городской стадион по карману многим. Выбрав города с наибольшим количеством игроков, Riot Games убила несколько зайцев. Разнообразило шоу, позволило не самым обеспеченным фанатам из разных стран пообщаться с кумирами  и следовало стратегии по превращению «Лиги» во всенародное зрелище на уровне футбола. 

В-третьих, Riot Games осознанно не кичится астрономическими суммами призовых, так как её стратегия хитрее. Компания делает всё возможное, чтобы League of Legends не просто считалась одной из наиперспективнейших киберспортивных дисциплин. LoL должен ассоциироваться с наиболее популярными видами обычного спорта вроде баскетбола. У их звезд в достатке и денег, и славы. Да и за будущее беспокоиться не надо. Так что программы лояльности и культивация образа «успешного игрока LoL» направлены Riot Games на то, чтобы геймеры воспринимали «Лигу» как возможность стать Шакилом О’Нилом от киберспорта. Иного восприятия и быть не может, ведь чемпионаты мира по League of Legends проходят в тех же местах, где НБА и НХЛ.

Разумеется, так было не сразу. В далеком 2011 году Riot Games не помышляли о том, чтобы посягать на организационный уровень Олимпийских игр и переплевывать по числу зрителей ЧМ по бейсболу. Тогда League of Legends билась за внимание посетителей DreamHack. У первых кибератлетов не было восторженных фанаток. Их выход не сотрясал рев тысяч «живых» и миллионов виртуальных наблюдателей.

Посетители DreamHack приходили смотреть на знакомые дисциплины, а не на малоизвестную игру от калифорнийской студии и её немногочисленных почитателей. Так что для будущих звезд «Лиги» было в порядке вещей просить зевак не толкать их стулья и не мешать выступать. 

На DreamHack 2011-го многие из киберспортсменов LoL лишь знакомились друг с другом. Сцена и её участники только формировались, а в Riot Games никто не задумывался, что придется на лету осваивать тонкости проведения международных турниров.

Впрочем, уже в 2012-м компания начала это делать. Тот чемпионат мира был ещё далек от нынешнего эффектного киберспортивного шоу. Ошибок в организации хватало, хотя с местом в Riot Games не прогадали, выбрав «Стэйплс Центр», где пройдет финал ЧМ-2016. Несмотря на отсутствие опыта и обилие ляпов компания провела большую работу. Разница между ЧМ 2011-го и 2012 годов виделась невооруженным взглядом. Вместо кучки компьютеров и баннером с логотипом игры финал представлял собой площадку на 10 тысяч зрителей. Битвы двенадцати команд транслировались на 13-ти языках. К тому же, турнир запомнился любителям киберспорта и призовым пулом в миллион долларов — немыслимой суммой по тем временам.

В 2013 году подход к проведению и место чемпионата не изменились. Riot Games обкатывали процесс, исправляли недочеты и наращивали аудиторию. 32 миллиона зрителей (8,5 миллионов — единовременно) доказали не только рост популярности самой игры, но и развитие компании как организатора. Проблемные трансляции не принесли бы таких цифр.

2014-й стал для киберспортивной «Лиги» переломным. Riot Games многому научились за пару лет и рискнули изменить схему ЧМ. Вместо одной страны — несколько. Площадки — исключительно памятные для простых людей и рядовых геймеров. Программа отныне включала наиболее востребованные развлекательные мероприятия, тщательно спланированный турнир, вылизанные трансляции и фишку. Ею на стадионе в Сеуле стал концерт известной группы Imagine Dragons и эксклюзивно написанная для ЧМ песня «Warriors». Результаты подтвердили оправданность затеи Riot Games. Прямой эфир на 19-ти языках посмотрело 27 миллионов с пиком в 11 миллионов человек. Рискованная затея удалась.

Год спустя Riot Games начали усложнять и дополнять турнирную схему. Например, число команд в League Championship Series возросло с 8 до 10, а также появился Mid-Season Invitational — промежуточный международный турнир. Компания, разумеется, неустанно работала и над качеством проведения ЧМ, и его результаты говорят сами за себя — 36 миллионов зрителей с 14 миллионами на пике.

Чемпионат мира 2016 года вряд ли отметится серьезными изменениями. Riot Games добилась впечатляющего уровня за короткий срок, поэтому небольшой перерыв неудивителен. Мало того, он весьма полезен. Для качественного скачка нужно понимание куда, собственно, расти. Приходить оно начнет уже в четверг вместе с первым матчем на турнире, который наш портал будет освещать во всех подробностях. Не пропустите!

Ян Трифонов, imbalance.ru

Комментарии