League of Legends как путевка в жизнь

Что мы знаем о League of Legends? Что это главный соперник Dota 2 и что в России он явно уступает по популярности детищу Valve. При этом во всем остальном мире LoL развивается семимильными шагами, стремясь выйти за рамки просто одной из киберспортивных дисциплин. Riot Games медленно и верно превращает «Лигу» в жизненный путь, где киберспорт из увлечения специфического круга людей превратился в многомиллионную индустрию сродни футболу.

В детстве футболом увлекались многие. Некоторые же сделали пинание мяча работой, за которой с азартом наблюдают семьями, городами, странами. Riot Games жаждут подобного для League of Legends. Именно поэтому калифорнийцы не только зарабатывают на игре, но и социализируют её. Скажем, проводят мероприятия подобные DJ Sona Party — прошедшей в 2015 году в пяти (!) российских городах серии клубных вечеринок.

Их целью было не столько вытащить геймеров из-за компьютеров, сколько продемонстрировать окружающим (и не только игрокам) всю прелесть киберспортивного быта. Доказать родственникам, что круг общения их «нерадивого» отпрыска состоит из нормальных девушек и ребят. Показать, что игры из траты времени перешли в стиль и дело жизни, которым можно заработать: деньги, место под солнцем и славу. Разумеется, тусовками Riot Games не ограничились.

Их стратегия комплексна и взаимосвязана. Помимо эффектных акций лояльности, она включает и развивающие программы. Так, «Студенческие гильдии» позволили Riot Games убить стаю зайцев разом. Для участников инициативы LoL стал дополнительным заработком, так как успешные студенты-геймеры получают стипендии от университета и от самой компании. Помимо этого, членство в «Студенческих гильдиях» позволяет участвовать в специализированных турнирах, а оттуда и до киберспортивной сцены рукой подать.

Riot Games поддерживают контакт с институтами, что умело мотивирует студентов развиваться одновременно в учебе и League of Legends. «Студенческие гильдии» оказались эффективными. Постоянно растущее число участников-университетов тому доказательство. Это и признание в России киберспорта настоящим спортом поспособствовало тому, что родители будущих кибератлетов начали принимать современные реалии.

League of Legends стараниями Riot Games ассоциируется с современным и, главное, успешным молодым человеком. У далеких от игр людей происходит переоценка ценностей и разрыв шаблона то от призовых фондов несколько миллионов долларов, то от забитых фанатами дворцов. Недавний финал континентальной лиги, прошедший в московском «Парке легенд», не уступал по уровню организацию «серьезным» спортивным чемпионатам. Слова именитых спортсменов вроде Сергея Хандожко и Ивана Телегина тому подтверждение.

Однако российское отделение Riot Games ещё далеко от достижения цели. Пусть компании и удалось создать «Студенческие гильдии», подавляющее большинство молодежи продолжает играть в Dota 2. Как же разлучить их с игрой от Valve? Riot Games нужно открыть «Школьную лигу». Во-первых, она соответствует стратегии по превращению LoL в жизненный путь, благо университеты уже охвачены. Во-вторых, так будет нанесен сильный удар по основному конкуренту. В-третьих, схема отработана. Участник должен быть хорош в игре и учебе, чтобы получать денежные пособия. Руководство учебного заведения отслеживает успеваемость и активно взаимодействует с Riot Games. Для лучших будут проводиться специализированные ежегодные турниры. Всё просто!

К сожалению, этому препятствуют организационные сложности. По словам представителей компании, заключение союзов с университетами стало возможно из-за их определенной автономности. Государственные же школы не обладают вольностями в таких вопросах. Riot Games необходимо договариваться с Министерством образования. В начале прошлого года подобное считалось невозможным. Теперь же, после признания киберспорта, дело может сдвинуться с мертвой точки. Время покажет, использовала ли Riot Games уникальный шанс или уподобилась Valve. 

Ян Трифонов, imbalance.ru

Комментарии