Владимир Торцов: Десять банов никому не дадут отсидеться

28 января стартует второй сезон Континентальной лиги (LCL) по League of Legends, которая за последние месяцы пережила множество важных изменений. imbalance.ru решил выяснить у менеджера Riot Games по киберспорту Владимира Торцова отразятся ли нововведения на турнирах, каков потенциал системы десяти банов и в чем основные отличия второго сезона LCL от первого.

Каковы ключевые особенности грядущей LCL?

Лига переходит в LAN-формат, ведь об этом давно просили игроки, команды и болельщики. Мы долго готовились к такому шагу , но теперь уже с уверенностью можно говорить, что все команды-участницы окажутся в Москве, где на протяжении всего регулярного сезона каждую неделю будут выяснять в новой студии, кто тут лучше всех в СНГ. Ценно и то, что игроки смогут увидеть друг друга на одной арене, а не находиться в разных городах и даже странах.

Также мы расширяем финансовую поддержку, за счет которой гораздо большее количество организаций и команд могут позволить себе комфорт игровых домов. В прошлом году они являлись необязательной опцией, которой можно было пользоваться или нет — всё равно большинство матчей проводилось в онлайне. Теперь же игровые дома превратятся в необходимость. Мы это понимаем, поэтому и расширяем объем финансовой поддержки, а также индексируем зарплаты игрокам. Пусть они меньше думают о мирских проблемах и больше о киберспорте.

К LCL ещё относится запуск новой цифровой линии товаров — это глобальная история, распространяющаяся и на СНГ. Идея заключается в том, что появится гораздо больше цифровых продуктов, связанных с командами. Болельщики, покупая тематические иконки и прочее, смогут поддержать любимый состав или просто украсить чемпиона, аккаунт и многое другое.

Последним крупным изменением стал, разумеется, переход на систему десяти банов. Она окажет огромное влияние на стратегию, тактики и подборку чемпионов профессиональной сцены. Численность героев в League of Legends растет постоянно, из-за чего мы частенько получали комментарии от про-игроков и любителей, что чемпионов слишком много, а банов чересчур мало. Неплохо бы достичь баланса, да и повышение разнообразия чемпионов на киберспортивной сцене — тоже неплохая вещь. Всё-таки матчи с одними и теми же неудержимыми персонажами зрителям приедаются. Преждевременно делать прогнозы до того, как система пройдет испытания в реальных боях, а не на тестовом сервере, но мы надеемся на многое. На то, что стадия выбора (драфт) станет увлекательнее и возрастет роль тренера. Хорошего тренера, понимающего важность фазы выбора.

Нельзя ли поподробнее про расширение цифровых продаж? Игрок сможет купить иконку Бабушкиных огурчиков? Как быть команде любительского уровня, если она тоже хочет зарабатывать деньги?

Всё просто: граница сейчас проходит там, где кончаются любительские соревнования и начинаются профессиональные лиги. Как только команда оказывается в профессиональной лиге, в данном случае — в LCL, она сразу получает возможность заключить лицензионное соглашение с Riot Games. Тогда их иконка попадает в билд игры, ведь мы заранее начинаем работать с командами, чтобы они прислали нам все необходимые материалы.

Любительские команды не имеют возможности продавать свой контент через игровой клиент, так как их слишком уж много. Отсутствие доли с продаж касается и участников Challenger Series, в нашем случае Лиги Претендентов, несмотря на наличие очень известных клубов, например, «Шальке». Пока они не вольются в ряды профессиональных команд, они не смогут пользоваться дополнительными привилегиями составов, играющих в больших лигах.

А что ты скажешь насчет системы десяти банов?

Изначально встал вопрос, какое вообще разумное количество банов, если пул чемпионов будет пополняться и дальше. Нужно было определить важность такого изменения для киберспортивной сцены, а также помнить про ещё один момент. У стадии драфта имеются свой драматизм и динамика, за ней по-своему интересно наблюдать, но она не должна затягиваться. Обычная схема «3 бана — 5 пиков» проходит достаточно быстро, так что не успевает надоесть. Однако так не решается проблема недостаточно большого разнообразия чемпионов. Также команды не могут лишать противника возможности использовать популярную стратегию — для этого попросту не хватает банов.

С новой же системой блокировок, по пять на коллектив, мы полностью изменили фазу драфта. Отныне баны и пики перемешаны, причем итоговый порядок долго тестировался, чтобы не дать преимущества красной или синей стороне. В разработке и балансировке столь непростой механики участвовали профессиональные игроки. Да, из-за увеличения числа блокировок продолжительность стадии увеличилась, но осталась в разумных пределах. Она достаточно комфортна и для зрителя, который не успевает утомиться до её завершения. В СНГ система десяти банов эксклюзивна для LCL и Лиги Претендентов.

Пока мы вводим измененную систему банов только на про-сцену, ведь на неё обновление окажет наибольшее влияние. Например, больше не будет команд и игроков с очень маленьким пулом чемпионов. Вообще, киберспортсмен отличается от рядового игрока в первую очередь навыком отыгрыша большого числа героев. Однако, часто бывает так, что кибератлет не расширяет их перечень, ведь банов всего три и вряд ли все они затронут его минимальный набор. Один добротный чемпион для матча у него всегда найдется.

По сути вы сужаете «горлышко бутылки», через которое игроки с куцым арсеналом пробивались в профессионалы...

На каждом сервере находятся игроки, которые очень хороши в отыгрыше одного конкретного чемпиона. Они, как правило, не попадают в серьезные команды именно потому, что все понимают легкость его нейтрализации. С пятью же банами шансы на киберспортивную карьеру у подобного игрока равны нулю, ведь отныне не выйдет отсидеться на трёх-четырёх хорошо проработанных чемпионах. На мой взгляд, игрокам придется выйти за пределы топ-1 чемпионов и обратить внимание на тёмных лошадок, участия которых мало кто ждёт в известных чемпионских связках. Не думаю, что системой десяти банов мы даем преимущество конкретным регионам — только командам и игрокам, изначально обладающим широким набором персонажей.

Тебе не кажется, что так вы серьезно уменьшите приток свежей крови, а это в свою очередь скажется на эффектности и непредсказуемости турниров?

Согласен, что это сильный фильтр. Однако он необходим, потому что желающих попасть на про-сцену хватает. Особенно с учетом прогресса, который делает киберспорт в последние годы, роста престижа киберспортсмена как профессии. Люди хотят приобщиться к этой сфере, но готовы ли они? Сейчас попасть в киберспортивный LoL стало тяжелее, в том числе из-за необходимости увеличить пул чемпионов. Так, на мой взгляд, в профессиональные команды попадут действительно одаренные ребята, а не те, кто пытается выезжать узкопрофильностью.

Так что приток свежей крови, безусловно, уменьшится, но зато её качество вырастет на порядок. СНГ-практика показывает, что система десяти банов как фильтр для игроков — оправданный шаг. Любители, которые слишком рано попадали в серьезную команду, очень часто тянули её на дно банально из-за неспособности тягаться с куда более умелыми соперниками. Взять хотя бы нашу М19, которая будучи ANX побеждала корейцев на чемпионате мира. Рядовой мидер с одним сильным чемпионом попросту не сможет ничего противопоставить Михаилу «Kira» Гармашу. 

Беседовал Ян Трифонов, imbalance.ru

Комментарии