В Overwatch League забыли о Сибири

При разработке Overwatch компания Blizzard  не делала изначальную ставку на киберспорт, но рассчитывала на то, что потенциала игры хватит для выхода на мировую киберсцену.  Надежды разработчиков оправдались, ведь за считанные месяцы новинка разрослась от небольших турниров и любительских команд до солидных призовых фондов и собственного мирового чемпионата. Однако первый неполный год был пробным, так что Blizzard приняла интересное решение: не приглашать на главное событие профессиональные команды, а собрать национальные сборные из популярных игроков, иногда даже низкорейтинговых. 

Для Blizzard такие эксперименты не впервой. В 2016 году они опять открыли в HoTS студенческую лигу Heroes of the Dorm, в которой студенты Северной Америки могли сразиться за полную оплату обучения. В Hearthstone же используется характерная для карточных игр система небольших местных турниров с начислением очков раз в неделю и общим рейтингом участников.

Турнирами Blizzard занимается давно. Возьмем тот же Starcraft.  Он считается одной из самых известных и старых кибердисциплин. Однако в последние годы её популярность пошла на спад. Во-первых, матчи не особо зрелищны. Во-вторых, ограниченное количество тактик приводило к тому, что матчи были скорее состязанием на скорость нажатия клавиш, чем на схватку разумов.

Пока League of Legends и DotA 2 собирали стадионы, Blizzard искала новую дисциплину и нашла. Хоть Heroes of the Storm пока не может конкурировать с гигантами, но зато Overwatch оправдывает надежды. Когда он только появился в продаже, мероприятия казались хаотичными. Многие организации создавали свои турниры, призывали популярные команды из других проектов и транслировали всё в рамках личных сетей вещания. В гонку включились все: от популярных стримеров (ведущих онлайн-трансляций) до производителей периферийного оборудования.

Даже крупных мероприятий набралось так много, что можно тягаться с классическими дисциплинами уровня Counter-Strike. С мая по ноябрь самыми важными событиями стали: Agents Rising, Operation Breakout, OG Invitational, Beyond The Summit, ESL Overwatch Atlantic Showdown, Overwatch Open. Сами разработчики всё это время держались отстранено. Даже анонс Overwatch World Cup 2016 не предполагал никакого призового фонда и был закрытым мероприятием: команды выбирались игроками из списка, предоставленного Blizzard. Попасть «со стороны» было возможно только решением капитана. Неужто шутер двинется путем Hearthstone, когда основную массу соревнований проводит аудитория с минимальным участием разработчика? Нет, просто Blizzard нагнала тумана, ведь мировой чемпионат оказался первой ласточкой Overwatch League, анонсированной на Blizzcon.

Лига Overwatch нацелена на создание киберспортсменов даже больше, чем на их привлечение. Она дает возможность любому игроку без знакомств и насыщенного прошлого испытать себя на киберсцене. Blizzard обещает каждому официальному участнику лиги отдельный контракт с компенсацией его затрат и бонусами. Важно, что система учитывает менеджмент команд, поэтому, возможно, найдется место для роста тренеров и руководителей, а не только самих киберспортсменов. Также любопытно создание городских команд , ведь задача Overwatch League дать возможности не только для лучших в мире. Blizzard хочет создать экосистему для всех, дав шанс заниматься любимым делом за зарплату, а не за призрачную возможность получить кубок мира.

Пока точные требования и регламенты не анонсированы. Кроме того, вызывает беспокойство карта Лиги, так как Сибирь, похоже, выпадает из соревнований. Такое ограничение связаны с расположением. Европейская часть России подключена к соответствующим серверам, а Дальний Восток, возможно, будет участвовать в азиатских соревнованиях, но стабильного соединения со всей Россией Blizzard не может гарантировать. imbalance.ru надеется, что с появлением регламентов столь важный вопрос прояснится. 

Арсений Мирный, imbalance.ru

Комментарии