Что там на тестовом? Новый Бастион и бессмертная Ангел

Игроки не успели остыть от обсуждений последних изменений, как уже готовятся следующие. Тонкие правки D. Va и Турбосвина никак не повлияли на засилье танков и скудную вариативность героев поддержки, поэтому потребовались более решительные меры. Правда, атака опять велась в лоб: кто там самый непопулярный? Сейчас мы ему что-нибудь пришьем! imbalance.ru разобрался, чем грозит обновление на тестовом сервере.

Танки

Пока штурмовики где-то на периферии зарабатывают себя славу зашкаливающей меткостью, танки по 3−4 штуки участвуют в каждом матче. Правда, не все: после изменения D. Va и логики «Цепного крюка» самыми популярными стали Райнхардт, Заря и Турбосвин.

Слабеньким планируются ювелирные исправления: видимо, считается, что они достаточно хороши.

Уинстону хотят снизить на 15% объем пространства для критического попадания. Разницу сходу заметить трудно, как на Уинстоне, так и со стороны большинства персонажей. Но учитывая, что учёный активно используется для борьбы со снайперами и дальнобойными героями поддержки, его непосредственная живучесть должна подрасти чисто статистически.

D.Va чуть-чуть улучшили матрицу, уменьшив непредсказуемость эффекта: если раньше некоторые объекты не поглощались на сверхкоротком расстоянии, что вызывало скорее мысль «что за ошибка?!», то теперь она работает всегда. В первую очередь вопрос касается поглощения суперспособностей Зари и Мей и выстрелов Турбосвина в ближнем бою. Пусть подобные события редки, но зато очень ответственные. На деле разница заметна и увеличивает значимость кореянки в защите союзников.

Турбосвин, усиленный в прошлый раз своим «Цепным крюком 2.0», пострадал сильнее всего — крюк опять переделывают, и явно настроены гарантированно его ослабить. Пока время восстановления увеличено на 2 секунды, то есть применять его можно на 30% реже. Одновременно с 2 до 3,5 метров увеличено расстояние, до которого притягивается цель. В качестве компенсации уменьшится разброс выстрела.

Теперь даже обычные бойцы с 200 единицами здоровья иногда могут выжить при встрече. В теории Турбосвин в любом случае должен их убить, вот только попасть стало немного сложнее. Кроме того, на таком расстоянии Турбосвин не дотягивается до цели рукой. Если он захочет ее раздавить, то придется подойти поближе.

Любопытно, что подобное изменение упрощает в первую очередь жизнь остальным танкам: Заря переживает два выстрела на таком расстоянии, а у Райнхардта остается немного брони, что существенно снижает его общий урон. Получается, что сам Турбосвин стал еще сложнее в управлении и будет тем реже встречаться, чем ниже рейтинг игрока, а вот два его основных конкурента оказались в выигрыше. Избавляться от переизбытка танков тем, что только два из них останутся эффективными — глупо.

Герои поддержки

Расслоение коснулось и этой группы. На турнирах танки поддерживают в основном Ана и Лусио. Дзенъятту и Симметру в недавних обновлениях удостоили мизерного внимания, а Ангел осталась слишком уязвима. Ее ключевой проблемой всегда была рассинхронизация с остальной командой. К примеру, когда группу уничтожают, то Ангелу нужно как можно скорее спрятаться. Пока та же Ана продолжает лечить себя и окружающих, усыплять и убивать, Ангел обычно может либо погибнуть первой, либо отступить и вернуться с «Воскрешением». Обычно в процессе она умирает и опять оставляет героев без медика.

Вторую часть проблемы Blizzard и пытаются решить, добавив Ангелу неуязвимость во время использования суперспособности. Теперь напарники иногда успевают ее защитить, хотя бы просто прикрыв телом.

По сравнению с текущим состоянием это — огромный шаг вперед для Ангела, шанс спасти точку в последний момент и пережить собственный «Лучший момент матча». Однако остальные недостатки никуда не делись. Как и раньше, невозможно одновременно лечить и наносить урон, а радиус действия «Кадуцея» настолько мал, что вынуждает её лететь в самую гущу схватки. Возможно, появится смысл использовать Ангела на защите объектов, особенно в связке с Фарой или обновленным Бастионом, но до универсальных и живучих Аны и Лусио ей все еще далеко.

Герои защиты

Защитники не умеют лечить и не могут похвастаться большим запасом здоровья. Собственно, в названии самого класса кроется его главная слабость — умения героев связаны с контролем территории. Зависимость от условий делает их, в отличие от штурмовиков, сложными тактически и непредсказуемыми. Если штурмовики даже вне меты попадаются на турнирах, и в умелых руках в состоянии нанести огромный урон, то среди защитников столь горячо любимых героев нет.

Даже Мей в последние несколько месяцев потеряла популярность. Ей в качестве небольшого утешения немного изменили «Криостазис»: теперь она может быть целью для дружественных игроков, так что ее могут сразу подлечить или даже вколоть «Стимулятор», чтобы она с новыми силами мешалась врагам.

Первым делом в Blizzard решили поправить забытого и проклятого всеми Бастиона, пугающего новичков на низких рангах и абсолютно беспомощного выше. Персонаж страдает от низкой мобильности, нормальный урон наносится только турелью, а в походном режиме можно лишь подкрадываться к врагам. Нет никакой возможности разорвать дистанцию с противником и низкие шансы отбиться.

На тестовом сервере героя улучшили со всех сторон. Во-первых, теперь он быстрее переключается между режимами, а обойма увеличена до 300 единиц, чтобы хватило даже на разъяренного Уинстона. Разброс повышен на 50%, зато кучность во время стрельбы не меняется. Еще одной ложкой дегтя стало то, что критический урон в голову Бастион больше не наносит. Меткие высокоуровневые игроки и киберспортсмены потеряют в максимальном уроне раза в два (читай: в максимальной эффективности), а новички опять не будут знать, что делать.

В режиме разведки увеличена на 25% обойма и уменьшен разброс. В целом достаточно, чтобы ушло ощущение, что Бастион стреляет неизвестно куда, однако режим разведки не стал более эффективным. Зато можно лечиться на бегу и урон не прерывает процесс восстановления. «Саморемонт» ограничен теперь только абстрактным ресурсом, восстанавливающимся со временем. Менять позицию стало легче и есть шанс убежать даже от меткой Фары.

Но самое впечатляющее, конечно, снижение всего урона на 35% в режимах турели и танка. В сочетании со «Стимулятором» Бастион оказался настолько прочным, что разработчики обещали ввести ограничение на максимум защиты, чтобы урон уменьшался не более чем на 70%.

Выглядит робот теперь опасным, как обновленная Симметра когда-то, но потенциал на киберспортивной сцене скорее уменьшился. Получится отличный и веселый персонаж-сюрприз, но с очень низким потолком навыка. В голову теперь не пострелять, с места на место бегать проще, дави только на гашетку.

Видно, что разработчики прислушиваются к голосу игроков и думают о проблемных героях, но пока не похоже, что тактика «толпа танков под прикрытием Аны и Лусио» скоро выйдет из моды. Зато режим «захват Петуха» теперь на постоянной основе войдет в ассортимент Аркады. Готовится и совершенно безумный свободный режим для «своих» карт. Может, нас ждут тонны гениальных потасовок от игроков?

Анастасия Военная, imbalance.ru

Комментарии