Как повлияло обновление героев на про-сцену?

16 ноября на игровые сервера Overwatch было установлено обновление, включающее в себя долгожданного нового героя — Сомбру, которая стала главной темой для обсуждений. Изменения коснулись и старых персонажей, что повлияло на баланс и составы команд. За 10 дней прошло достаточно турниров для оценки обновления. Комбинации героев, актуальные еще в начале месяца, потеряли свое преимущество. А сама Сомбра заняла место в ряду редких персонажей, привязанных к конкретным точкам вроде Хандзо и Роковой Вдовы.

Влияние оказало общее снижение скорости зарядки суперспособностей — теперь исход половины схваток решается основными навыками, а не гарантированными комбинациями с «Вьюгой» и «Гравитонным импульсом», что и сказалось на популярности Мей и Зари соответственно. Сократился список «необходимых» героев, чьи суперспособности давали преимущество, и в вопросе выбора чаще стали учитываться предпочтения игрока.

Танки

Единственным слабым танком оставалась D.Va, за что её боевому роботу добавили сотню единиц здоровья, увеличили скорость движения при стрельбе и по сути оставили прежнюю скорость заряда суперспособности, когда всем остальным увеличили. Теперь суммарный запас её здоровья стал 750 единиц, а скорость позволяет маневрировать при стрельбе, уворачиваться от снарядов и догонять отступающих. Изменения дали D.Va шанс на поле боя. Теперь ее «Матрица», поглощающая весь урон во время своего действия, доводит до истерики штурмовиков.

Заре понизили на 20% количество накапливаемой энергии при поглощении выстрелов щитами, то есть средний урон ее «Мстителя». Опять же «Гравитонный импульс» уже не так часто влияет на исход противостояния.

На данный момент все танки способны эффективно выступать во всех режимах, и только Райнхардт появляется ощутимо чаще остальных, но уже не в каждом матче. Заря перестала быть часть обязательного комплекта, уступив по популярности D.Va, а для Турбосвина и Уинстона ничего принципиально не изменилось: это – самостоятельные персонажи, придерживающие суперспособности до ответственного момента. В итоге выбор героя обусловлен не превосходством одного персонажа над другим, а навыками игрока. Замечательная новость для танков, но они оказались настолько хороши и универсальны, что частично вытеснили штурмовиков: нередко можно увидеть команды с тремя танками одновременно.

Поддержка

Безраздельное владычество двух персонажей подтипа не укрылось от внимания разработчиков. Лусио в очередной раз ослабили. И в очередной раз без толку: команда с Лусио все еще выигрывает по скорости у команды без Лусио, и он остается обязательным героем. Но лечит хуже, что косвенно ослабляет позиции персонажей без возможности восстановить себе здоровье. Спорное решение.

А вот изменение «Стимулятора» Аны (теперь он не повышает скорость цели) заметно: Райнхардту и Жнецу он больше не дает такого сокрушительного преимущества, и иногда вместо Аны на поле выходит Дзенъятта. Но Солдат (о нем ниже) и так быстро бегает, и пока Ана остается фаворитом.

Ангела теперь начинает восстанавливать свое здоровье спустя секунду после выхода из-под огня (против трех раньше). Играть стало гораздо комфортнее, но принципиальная проблема персонажа не решена. Для эффективного использования «Воскрешения» приходится отделяться от команды, чтобы прибыть на точку, когда все умерли. Это опасно для самой Ангелы и неэффективно с точки зрения объема лечения в секунду.

Симметра пока ждет свои ошеломительные обновки с тестового сервера, о ней еще рано говорить.

Штурмовики

Для Сомбры пока не нашлось игрока, который поставил бы ею на колени всех соперников и она привлекает скорее своей новизной и необычностью. Дебютантку используют на точках вроде первой на Ханамуре, где под её контролем оказываются сразу две большие аптечки, что обеспечивает команде Сомбры выигрыш в восстановлении здоровья, а ей самой очень быстро заряжает «Импульс».

Зато неожиданно засиял старый добрый Солдат-76, просто за счет повышения урона на 25%. На деле разница огромная, теперь он не привязан к времени восстановления своих ракет и убивает людей просто из винтовки. «Стимулятор» Аны ему полезен как и раньше, ведь догонять никого не нужно, а комбинация суперспособностей уничтожает всю команду противника. И если раньше при равной меткости был выгоден Маккри, то Солдат-76 теперь его практически вытеснил. Маккри иногда выбирается в качестве ответа на появление Гендзи.

«Цветок смерти» Жнеца многое потерял не только со снижением скорости заряда, но и из-за изменения «Стимулятора» Аны, когда ускорение не давало никому от Жнеца убежать. Заря стала появляться реже, и спасительный щит теперь доступен не в каждом матче. Тем не менее из-за большого количества танков, он остается одним из самых востребованных штурмовиков.

Трейсер и Гендзи чуть потеснились, но регулярно используются на турнирах. У этих героев специфическая механика управления, требующая от игрока мастерства именно на этом персонаже, любые ошибки обычно фатальны. Те, кто на них специализировался, продолжает эффективно вносить вклад в устранение противников, сами же по себе герои ни преимущества, ни уязвимости для команды не создают.

Фарра стала смелой, бойкой и опасной, что отчетливо видно в обычных играх. На турнирах ничего не изменилось: для атаки Фарре нужно парить в открытом пространстве, и меткий Солдат-76 не даст ей сделать более одного выстрела. Проблема в логике самого персонажа.

Защита

Единственный универсальный представитель типа – Мей. Ее популярность раньше была обусловлена во многом «Вьюгой», страшным оружием при захвате точек. Теперь она накапливается медленнее, Мей перестала быть обязательным персонажем и появляется далеко не в каждом бою, но все еще полезна и универсальна.

Роковая вдова и Хандзо эпизодически мелькают на конкретных хорошо простреливаемых участках. Ускорение прицеливания Вдовы действительно помогло её поклонникам, но в принципе многие карты попросту неудобны для снайперов. На Торбьерна, Крысавчика и Бастиона обновление не повлияло, они все еще остаются аутсайдерами.

Изменения встряхнули надоевшие схемы и тактики, наблюдать за экспериментами профессиональных игроков теперь увлекательно. Список «обязательных» героев уменьшился, разные команды выступают за действительно разные составы, пробуют новое. Больше персонажей оказались равноценны, игроки могут выбирать по вкусу. Да, проблемы групп защиты и поддержки еще не решены, но тенденция позитивная. Посмотрим, смогут ли чемпионы подобрать новую формулу успеха или Blizzard добились динамического равновесия.

Анастасия Военная, imbalance.ru

Комментарии