Неумолимая статистика: лучше стрелять самим, чем смотреть на других

В конце января Blizzard объявили, что в Overwatch играют 25 миллионов человек. Кто все эти люди и чего они хотят?

Учитывая, что для имиджа компании полезно показывать максимально большие цифры, то, скорее всего, речь идет не об уникальных пользователях (да и как их определить, по паспорту?), а о количестве созданных аккаунтов. В некоторых азиатских странах для этого не обязательно покупать дорогой Overwatch — можно играть из интернет-кафе, оплачивая только почасовой доступ. В европейском и американском регионах увеличить число пользователей помогают бесплатные выходные. Так или иначе, но это все равно миллионы людей по всему миру.

Официальной статистики продаж Blizzard не публиковали, определить ту или иную активность можно только по косвенным признакам. Например, на одном из самых популярных сайтов для анализа статистики — masteroverwatch.com зарегистрировано больше полумиллиона пользователей. Такой объем позволяет кое-что понять об аудитории в целом, но с поправками: сервис непопулярен в Азии и на нем регистрируются в первую очередь те, кто не интересуется рейтингами и заходит пару раз в неделю побегать в «Быстрой игре». Среди активных бойцов персональные компьютеры в полтора раза популярнее, чем PS4 и Xbox One вместе взятые. При этом пользователей PS4 на 30% больше, чем у конкурента.

Схожая аудитория и у зрителей трансляций. На самого популярного ведущего — A_Seagull — подписаны 439 тысяч человек, остальные персонажи сильно отстают. Допустив, что у блогеров из разных регионов аудитории не пересекаются, элементарное арифметическое действие: сложение числа поклонников A_Seagull с почитателями австралийца Muselk и корейца Ryujehong даст в сумме чуть меньше миллиона.

Киберспортивными мероприятиями интересуются немногие — крупнейшие чемпионаты собирают по 20 тысяч подписчиков, даже поединки чемпионата мира заинтересовали всего 200 тысяч. О миллионах просмотров в данный момент речи не идет.

В социальных сетях активность выше. В сети reddit соответствующий раздел имеет более 767 тысяч подписчиков, но это в основном американская аудитория, а не мировая (если для трансляций язык менее важен, то общение на форуме требует знаний). Еще 1,4 миллиона человек читают официальный Twitter.

Для России схожее соотношение — 182 тысячи интересуются группой Overwatch и только 37 тысяч — крупнейшим сообществом с киберспортивной тематикой. Кстати, экстраполяция этих цифр позволяет предположить, что в России играют около 2 миллионов человек, что на самом деле не так уж и плохо!

Выходит, что 5−7% игроков хотят видеть в своих социальных сетях новости Overwatch, 3−4% интересуются трансляциями и 1% (или меньше) следит за киберспортивной составляющей. Большинство же просто стреляет, не заморачиваясь на общественную жизнь.

Комментарии