Социальные лифты Overwatch: что такое бустинг?

Рейтинг — душа соревновательных игр, воплощение иерархии. Меткие, быстрые и сообразительные поднимаются все выше и выше, получая право снисходительно рассуждать о тактике и жаловаться на собственные недостатки. Но что делать, если навыков не хватает? Попросить помощи.

Так называемый «бустинг» означает, что кто-то более умелый достигает определенных целей вместо владельца аккаунта. За деньги.

Процесс

Первый же поисковый запрос обнаружит кучу предложений решить любую вашу проблему в Overwatch за умеренную плату. Но чем амбициознее цели, тем дороже услуги и сложнее найти исполнителя. Подъем с «серебра» на «золото» в состоянии выполнить каждый второй, и обойдется он в тысячу-другую рублей. С «золота» на «платину» — в полтора раза больше и так далее. Стоимость растет по экспоненте: элитные уровни требуют индивидуального подхода и стоят в разы дороже. Более того, не все готовы браться за подъем выше 3500.

Методов работы два: с личным участием или без. Покупатель может передать данные от своего аккаунта, а потом получить его обратно уже с желаемым рейтингом, либо помощник вступает в группу и они карабкаются вверх дуэтом. Обычно во втором варианте «бустер» работает сразу над двумя заказами, то есть участвует с аккаунта менее щепетильного клиента. Это позволяет сэкономить время, к тому же в соревновательном режиме нельзя участвовать вместе при разнице в более тысячу единиц.

Рынок пытается учитывать возможные желания покупателей — можно купить отдельно рост на несколько единиц, прохождение калибровочных матчей и даже получение уровней. Обычно цену одного уровня ставят ниже цены покупки контейнеров (ими награждают за каждый взятый уровень), выходит экономия на предметах. Некоторые продают победы в матчах поштучно и даже предлагают тренировки с лучшими представителями региона. За отдельную плату ведется трансляция процесса.

Если «бустер» уверенно играет в заданных рамках — например, при реальном уровне навыка «гранд-мастера» (4000) поднимается с «платины» на «алмаз» (2500−3000), то заказ выполняется буквально за один вечер. Иногда достаточно десятка побед подряд. Однако, как ни крутись, больше двух в день так не выполнить. А реально дорогие требуют самоотдачи и осторожности, так что может потребоваться и два, и три дня на каждый. И тогда «бустеры» делятся на предприимчивых и застенчивых.

Как только предприимчивый понимает, что заказов приходит больше, чем он может выполнить, то сразу начинает искать среди знакомых тех, кто сможет ему помочь. Со временем появляются сайты и группы в социальных сетях, через которые и рекламируются услуги. Часто организатор перестать участвовать лично и только сводит мастеров и клиентов за некоторый процент. Такие агентства быстрее обрабатывают клиентов, никогда не отказывают, и им проще себя продвигать. Одиночки же выступают в качестве исполнителей, выбирая только удобные для себя варианты.

На российском рынке активность низкая, активно работают несколько групп. Услуги ограничены, для консолей «бустера» не сыскать. Но не из-за отсутствия спроса или желающих подработать — просто привлекать иностранную публику гораздо выгоднее. Цены сразу поднимаются в 3−5 раз и переводятся в доллары. И если из России играть на американских или азиатских серверах сложно из-за долгого времени отклика, то с Европой нет никакой разницы. И даже русскоязычным агентствам проще выполнить один заказ в евро, чем три в рублях, так что все уходят на международный рынок.

Вот там конкуренция огромная. Продумывается любой каприз: общение c командой, найм полной группы «бустеров», достижение топ-500, цепочки побед под заказ. У агентств красивые сайты с мгновенным расчетом услуг, живая поддержка, портфолио и сезонные скидки. Особенно прекрасно то, что подобная деятельность по сути незаконна.

Безопасность

Представители разработчика отказались комментировать этот аспект жизни сообщества, но напомнили, что правилами игры запрещена как передача аккаунта, так и любое коммерческое использование интеллектуальной собственности Blizzard, которой является Overwatch.

Любой, кто участвует в платном подъеме рейтинга, нарушает пользовательское соглашение, и его аккаунт может быть заблокирован по решению Blizzard. Трудно сказать, грозят ли продавцам какие-то юридические преследования, но пока о подобных случаях ничего не было слышно. «Бустеры» не тревожатся при нарушении правил. Их дело — выполнить задание и получить деньги. Рискует только покупатель, вложивший несколько тысяч, но не получивший по сути никакой гарантии, что его приобретение останется с ним.

Продавцы утверждают, что опасности нет и прибегают к разным уловкам вроде VPN для имитации города покупателя. Тем не менее, у Blizzard большой опыт борьбы с подобными нарушениями в других играх. В World of Warcraft были случаи обнуления рейтинга тысячам купивших себе звание лучшего. Предсказать действия Blizzard невозможно, и поэтому любой рискует быть заблокированным, даже если «сто раз так делал» раньше.

Впрочем, дружеская и бесплатная помощь правилам не противоречит, основные риски порождает именно передача аккаунтов и платные сделки.

Мнение

Система рейтинга Blizzard подбирает равных соперников так, что все находятся на своем месте. Что же движет людьми при покупке буста? Принесет ли им счастье статус, заработанный чужими руками?

imbalance.ru взял комментарии у игрока с ником Flow, лично прошедшего все круги рейтинга. В отличие от многих других, он не нарушал правил — с завоеванием вершин ему помогли приятели бесплатно, но опыт по внезапному скачку вверх аналогичен обычному бустингу.

С чего все началось?

Имен и ников не буду называть, просто расскажу свою историю. Я хотел проверить, как на самом деле работает система подбора противников Blizzard, честно ли она нас распределяет. Интересно еще каково на «алмазе» и выше, смогу ли я там выступать. Оказалась, что да!

Свой аккаунт я, разумеется, не планировал передавать. Не желаю нарушать правила и рисковать им, просто искал человека с хорошим уровнем в команду. И нашел. Заработано было 2400 очков, когда мы начали. Он несколько матчей сыграл со своего главного крутого аккаунта, а потом поменял на аккаунт с 1900. Так общий рейтинг был даже ниже моего, поэтому победы давались легко. Ни разу не проиграв, мы подняли меня до 3500 и только там впервые потерпели поражение. Изначальная цель стояла взять «алмаз», то есть 3000, но мы победили раз двадцать подряд и перевыполнили план. Первая неудача случилась только на «мастере».

Не могу сказать, что мой напарник напрягался все время. На «платине» он был расслаблен, иногда выбирал странных героев вроде Симметры или Торбьерна и всерьез подключался только в исключительные моменты.

Получается, что даже при разнице более 500 проблем нет?

Проблем вообще не было. Какое-то время нам помогал еще один человек. До 3500 мы вдвоем-втроем доходили элементарно. А потом напарнику пришлось сосредоточиться и полноценно включиться в процесс. Стало видно, что он действительно хорошо стреляет и часто убивает врагов, за счет чего мы и двигались дальше. Я сам предпочитаю героев поддержки и танков. В основном Райнхардт, D. Va, иногда Ангел или Дзенъятта, а вот штурмовиков не люблю.

Вообще, на самом верху мне не очень понравилось. Там действительно тяжело. Если на «золоте-платине» игра остается такой же расслабленной, то здесь ошибки не прощаются. Матчи очень напряженные и больше похожи на работу, чем на развлечение. Вот в «алмазе» было лучше всего, где-то в районе 3200−3300. Очень комфортный рейтинг, потому что те, кто откровенно не понимают механику, и не любят или не хотят стараться, уже отвалились, но еще не начался самый хардкор.

К сожалению, у меня в одиночку стал падать рейтинг. Я продул, наверное, 80% матчей и сильно спустился.

Почему?

Со мной не было человека, который бы стабильно хорошо играл. Героем поддержки трудно самому определить исход матча, гораздо лучше я выступаю в связке со штурмовиком. Изначально я болтался где-то от 2800 до 3200, а потом начался какой-то ад. По непонятным причинам мы сдавали даже те матчи, в которых нельзя было не победить.

В третьем сезоне все началось нормально, я начал со своих любимых 2400, поднялся до 2800 и опять стал проигрывать все подряд, упал аж на 1900. Не знаю, с чем это связано, но больше нет желания все начинать заново.

Так есть ли смысл в резком подъеме?

Глобального смысла нет, разве что из любопытства. Если скрытая оценка навыка ниже, чем формальный рейтинг, то Overwatch все равно очень быстро попытается спустить тебя вниз.

Но однозначно более сложные противники помогают расти, так что рано или поздно, ты начинаешь подтягиваться. При разнице в тысячу очков игра заметно отличается. Многие вещи оказываются под запретом, требуется более строгая тактика, приходится аккуратнее двигаться. Люди начинают в тебя попадать, количество получаемого урона увеличивается. Другие ощущения.

При этом полученные знания не пригодились в «серебре-золоте», потому что там творится какая-то жесть. Часто мне приходилось выбирать, кем быть — единственным медиком или единственным танком. А можно пойти штурмовиком, вырезать четверых, а оставшиеся двое вырежут твою команду. Непредсказуемо. Чтобы уверенно расти, нужно в одиночку со всем разбираться, имея навыки от 3000.

Люди покупают бусты, чтобы пропустить ужасную часть, когда случайные союзники берут странных героев, не следят за составом, даже не пытаются побеждать, специально портят матчи и непрерывно орут в чат друг на друга. Гораздо комфортнее сразу начинать с теми, кто знает, что делает. За деньги, впрочем, не вижу никакого смысла в этом. Прихоть обеспеченных людей.

И с какого уровня начинается психологически комфортная игра?

На «платине-алмазе» все точно так же, как и на «золоте», куча ерунды. Только ближе к мастеру люди перестают кричать друг на друга матом, нервничать и «гореть». Предполагается, что все знают, что делают. Ошибки случаются, но смысл психовать?

Планируете повторить опыт?

Пока вообще не хочу возвращаться, залип в Heroes of the Storm. Тяжело и неприятно уже в «золоте», к хорошему быстро привыкаешь. Меня раздражает все, начиная с выбора героев. Вот на 2700−3000, черт с ним с «мастером», было хорошо и комфортно. А ниже вообще не то. Никакого удовольствия, никакой командной игры.

Так что пока повторять не планирую. Я побывал везде: от «серебра» до «мастера», считайте, прошел Overwatch и уже надоело. Но было весело!

Анастасия Военная, imbalance.ru

Комментарии