Тонкости баланса: тестовый сервер Overwatch превратился в полигон

Пару недель назад Джефф Каплан заснял обращение к игрокам Overwatch, где в общих чертах поделился планами дальнейшей разработки. Кажется, обещанное потихоньку реализуется: не успело закончится Хэллоуинское событие, как на тестовом сервере обнаружилось обновление. Похоже, что он стал испытательным полигоном, где будут изучать грядущие обновки до принятия окончательного решения. 

Фактически игроки получили возможность влиять на игру: может быть, именно ваш отзыв на американском форуме окажется решающим в пользу того или иного выбора. Тестирование, разумеется, займет несколько недель. Маловероятно, что перед чемпионатом будут вносится изменения, но с начала до первого патча прошла всего пара дней.

Хотя финальная версия пока недоступна, общая логика уже прослеживается. Blizzard занялась своим любимым делом бесконечной балансировки, которая будет постепенно усиливать менее популярных героев, а всеобщие любимчики — аккуратно урезать. Полный список на русском доступен на форуме.

Также интересно глобальное решение увеличить на 20% скорость зарядки суперспособностей всем персонажам (D.Va осталась за бортом) и не засчитывать убийства турелей при зарядке. Судя по всему, им не нравится тактика накопления суперспособности несколькими соратниками и прорывом с одновременным их применениям. Затягивание накопления приведет к уменьшению числа подобных попыток за ограниченное время — так компания намекает на свое лояльность к тактике постоянного давления, а не хитрой прорывной комбинации. Такой подход повышает требования к навыкам игрока, ведь у него остается всё меньше смысла выбирать определенного персонажа только ради финального удара.

Кого усилили?

D.Va получила дополнительную сотню единиц здоровья для своего робота, что уравняло его с Турбосвином. Помимо этого, сама кореянка имеет 150 единиц. В совокупности у D.Va выходит 750, а это уже серьезно, ведь в бою с азиатской красоткой противника ждет две фазы — сначала машина, а потом и её пилот. Серьезная живучесть. Кроме того, D.Va не потеряла в скорости зарядки своего «Самоуничтожения», что могло её сильно ослабить (в некоторые моменты ее стоит брать только ради взрыва), а также получила увеличение подвижности при стрельбе на 25%. Достаточно ли высокой подвижности и выживаемости для появления на турнирах? Похоже на то.

Солдат-76, который при низкой меткости бесполезен, а при высокой все равно не тягается с Маккри, получил увеличение урона на 20%. Взамен на столько же поднят и максимальный разброс, что окончательно превратило вояку в стрелка для средних дистанций. Публика оценила, на фоне Маккри штурмовик всё равно выглядит бледновато, ведь ковбой-то может достать цель почти на любой дальности. 

Во втором обновлении Роковая вдова наконец перестала травиться собственной ловушкой при неаккуратном срабатывании (нужно отметить, что постепенно суицидальные умения лишаются подобной особенности). Ещё ей на 20% подняли скорость прицеливания. Blizzard следует осторожно усиливать француженку, ведь никто не хочет повторения истории с «один выстрел – один труп». Но курс разработчики взяли правильный, как и в случае Ангела. Крылатая начала лечиться через секунду после выхода из-под огня, что приблизило её к самолечению Лусио. Ныряешь себе за укрытие и восстанавливаешься.

Фарре понизили требование к точности, повысив минимальный урон от ракеты, что адаптирует ее к перестрелкам в стиле Крысавчика. Противников на краю действия ракеты не будет отбрасывать, и их проще расстреливать из-за угла. Малоэффективное решение. Проблема Фарры не в низкой меткости её поклонников, а в высокой меткости врагов: даже Ангел бросит кадуцей и предпочтет расстрелять патрулирующую небо египтянку. С другой стороны, такова цена за огневую мощь. Впрочем, Фарре не вернуться на высокие рейтинги, если пару дальнобойных персонажей не опустят на дно.

Кого ослабили?

Старушку Ану, наконец, распробовали игроки и понеслось: раз урезали, два урезали. Теперь под действием «Стимулятора» не будет возрастать скорость персонажа, что серьезно уменьшит количество жертв непосредственно Райнхардта. Ну не любят разработчики безусловно удачные комбинации.

Мей получила дополнительную наценку в 15% на зарядку «Вьюги». Мей хороша в защите точек, но маловероятно, что такое решение поможет, ведь её умения работают в связке друг с другом. Хотя чисто психологически придержать суперспособность теперь проще. Жаль, на картах типа «царь горы» она станет менее эффективной.

Лусио, являясь единственным медиком массового воздействия, имеет преимущество при выборе. Он один способен достойно справляться с нуждами команды. Его очень осторожно пытаются уравнять хотя бы с Ангелом, ослабив усиленное лечение на 10%. Боюсь, персонажа нужно либо уничтожить идеологически, либо ввести ему альтернативу с массовым же лечением или ускорением, чтобы убрать Лусио из списка самых востребованных.

Заря досталось посильнее, ведь она крайне опасна и сильна. Так что ей уменьшили на 20% набор урона с щитов. Ну и правильно, может даже достаточно. На функции танка изменение не повлияет, но зато ее перестанут брать ради урона.

Метаморфозы Торнбьорна не так однозначны. Урон ему менять не стали, а вот скорость взмаха молота для починки турели подняли. Заодно студия понизила необходимость набегов в опасные зоны за металлоломом, необходимым для раздачи щитов союзникам. Так тактика сидения с турелью за углом стала ещё актуальнее. Не самое разумное решение, так как турелью сложно напугать изучивших карту бойцов, а новички и так страдают от неё.

На основе этих изменений, пока неокончательных, можно сделать простой, но важный вывод. Не факт, что Blizzard удастся сбалансировать популярность героев, но сами попытки станут поводом разнообразить вечер в игре компанией не фаворита, а кого-нибудь новенького. 

Анастасия Военная, imbalance.ru

Комментарии