Уинстон без границ: руководство боевой обезьяны

Танк должен быть неубиваем, но типичный Уинстон на поле боя гибнет за считанные секунды. Игроки запрыгивают в гущу событий, становятся главной мишенью для вражеской команды, забывают про щиты и отправляются на базу. imbalance.ru расскажет, как избежать мгновенной смерти и помочь обезьяне сделать посильный вклад в победу.

Роль в команде и против кого брать

Уинстон обладает запасом в 500 единиц здоровья и является самым быстрым персонажем в игре. За время суперспособности он может прыжками пересечь половину карты и внезапно свалиться на головы противникам. Благодаря уникальному набору умений Уинстон легко справляется с быстрыми штурмовиками и скрытными снайперами.

В первых попросту не нужно целиться, а вторые не ждут танка на крышах, так что мгновенно погибают в ближнем бою. Отдельное достоинство Уинстона — безразличие к щиту Райнхардта. Пока вся вражеская команда прячется за ним, тесла-пушка продолжает наносить всем урон, поэтому строй рушится и вражеская атака останавливается.

Способности

Основное оружие называется пушка «Тесла». Излучатель работает только на ближних дистанциях, так что зона поражения Уинстона около 6 метров и альтернативной атаки не предусмотрено. Урон пушки всего лишь 54 единицы в секунду, а заряда хватает на 5 секунд использования. Перезарядка занимает 1,5 секунды. Зато урон наносится всем в радиусе 6 метров, поэтому урон по скоплению врагов сразу становится беспрецедентным. Важно и то, что пушка бьет во всех направлениях, в том числе и вверх, не требуя попадания. Персонажи, которые полагаются на свою подвижность, вроде Гендзи или Лусио, оказываются уязвимы: медленно, но верно горилла их поджарит. При определенных условиях герой может атаковать из-за угла или с уступа, находясь в безопасности.

Для сокращения дистанции используйте прыжковый ранец. Он позволяет за пару секунд преодолеть от 18 до 22 метров, в том числе и вверх. Перезаряжается способность 6 секунд, но во время действия суперспособности откат сокращается до 2 секунд, так что горилла может преодолевать огромные дистанции за считанные мгновения. Прыжки наносят 1 единицу урона в месте взлёта и 50 урона на точке падения. Радиус удара 5 метров, так что упасть на груз или группу из двух-трёх противников вполне реально. Затем их куда проще добить.

Прыжок одновременно и атакующая и защитная способность, в зависимости от направления прыжка. Именно благодаря ему Уинстон самым назойливым образом мешает жить снайперам, что является одной из ключевых его задач. Важно при этом в полете отворачивать морду от цели, чтобы не умереть от пары удачных попаданий в голову. 

Большое искушение использовать прыжок для того, чтобы сразу заскочить в гущу боя. Но остается вопрос: проживет ли Уинстон до восстановления способности? Даже 500 единиц здоровья быстро заканчиваются под концентрированным огнем. Желательно сначала забираться повыше, потом тихо подбираться к противнику и атаковать со спины, возможно, даже не спускаясь. Враги убегают? Их можно преследовать, когда наготове заряженный ранец. В случае опасности Уинстон должен иметь возможность ретироваться, так что в любые массовые бои стоит втягиваться только в таких условиях.

В качестве щита используется защитный купол, который выдерживает до 600 единиц урона. Он выглядит как сфера с радиусом 5 метров. Щит поглощает практически все негативные эффекты и урон от оружия, а работает защита в обе стороны. Враги, вошедшие в купол, не смогут выстрелить наружу, а вот у союзников таких проблема не возникнет — они вольны стрелять с любой стороны. 

Заскакивая и выскакивая из купола можно снизить получаемый урон от контактных бойцов и затянуть сражение. Впрочем, оружие Симметры, вражеского Уинстона и Мэй игнорирует купол Уинстона, а Райнхардт может пробить его огненным ударом. Зато щит останавливает землетрясение и может поймать взрывающуюся D.Va, поглотив весь урон от мехи, даже если заряда осталось мало. Как и все щиты, он останавливает любой разовый урон, невзирая на его размер и оставшуюся прочность.

Интересно, что щит создается генератором и движется вместе с ним согласно физики игры. Щит можно поставить на груз и он поедет, как и положено, или бросить в падении прямо в воздухе: сфера будет падать вместе с Уинстоном, защищая. Полезно прикрываться щитом в длинном открытом прыжке на дальнобойного врага, перед падением вниз он на полсекунды прикроет хозяина.

Суперспособность называется «Ярость зверя». На 10 секунд Уинстон превращается в чудовище с красными глазами. Его здоровье вырастает до 1000 единиц, повышается урон в ближнем бою, ускоряется восстановление прыжков и повышается скорость бега. На это время он не может применять щиты или «Теслу», зато откидывает врагов ударами на огромное расстояние. На многих картах «Ярость зверя» — шанс сбросить всю команду врага в пропасть в самый важный момент, отодвинуть от груза или просто отстоять объект в одиночестве. Использование суперспособности восстанавливает здоровье героя, так что в сумме с щитом для его убийства потребуется нанести до 2100 (!) урона. При этом Уинстон очень подвижен, в него трудно попасть и он отбрасывает врагов. За 11-15 секунд союзники могут добежать от точки воскрешения и остановить прорыв.

Роль в игровых режимах

В захвате точек герой прыгает между зоной захвата и линией атаки. Само по себе падение с неба гориллы отвлекает, а уж внезапный урон электричеством и уход в тыл вызывает дезориентацию у всей вражеской команды. Зашли на точку, атаковали, поставили щит со стороны базы и ушли перезаряжаться. Пробежались по флангам, где обязательно передвигаются хитрые штурмовики или медики, убили их и снова на точку. Там слили Райнхардта и опять ушли в тыл лечиться. Главное — не сидеть на месте и вовремя ставить щит. Не забывайте, что прыжки наносят урон, так что падать лучше между несколькими противниками.

В сопровождении груза важно следить за флангами и работать с командой. В атаке щит лучше всего ставить на груз, тогда он будет передвигаться вместе с игроком. Первая цель здесь — герои поддержки. Защищать команду на уровне с Райнхардтом не надейтесь, так что не забывайте атаковать.

Не стесняйтесь подходить к грузу в защите. Лучший вариант, когда нужно выбить из равновесия вражеского Райнхардта, чтобы тот сбросил щит. Враги сгруппированы рядом с грузом и скрываются за щитом, который от пушки не спасает вовсе. К ним легко запрыгнуть сверху, нанести урон падением и атаковать.

В контроле объекта тактика совпадает с захватом точек, но весь бой фокусируется на одной зоне. Запрыгнули на голову врагам, потратили заряд и ушли в прыжке. Щиты лучше ставить со стороны своей базы, где выходят союзники и попадают под вражеский огонь. Это поможет героям выйти, сориентироваться и атаковать без потерь.

Итоги

Многим Уинстон кажется бесполезным персонажем, ведь куда лучше взять вторым танком Турбосвина, Зарю или D.Va — они позволяют наносить огромный урон врагам на ближней и средней дистанции, а играть за них довольно просто. Научитесь убегать, чтобы получать удовольствие от сражений за Уинстона. Если не хотите героически погибать, то вовремя покидайте гущу событий. Перед уходом оставляйте щит для союзников, особенно для героев поддержки или штурмовиков. В тылу можно перезарядиться и подлечить здоровье, а затем смело вернуться обратно в бой. Бежать с базы после смерти всё равно дольше.

Арсений Мирный, imbalance.ru

Комментарии