Все тот же Blizzard: ослабим сильных, усилим слабых

5 января у игроков Overwatch появилась возможность заглянуть в будущее: на тестовых серверах появилось очередное обновление игры, которое рано или поздно станет всеобщим достоянием. imbalance.ru проанализировал готовящиеся изменения.

Blizzard опять пытается добиться равенства между героями привычными методами: берутся самые популярные герои и легкими штрихами ухудшаются, а невостребованные персонажи, наоборот, получают маленькие бонусы. В этот раз пострадали Ана, Турбосвин и D.Va, а Сомбра чуточку улучшилась.

Ана

Изменения: бонус к лечению после использования «Биотической гранаты» станет на 50% меньше.

Комментарий разработчика: «Бонус к лечению от «Биотической гранаты» Аны давал слишком много лечения, особенно на целях с большим запасом здоровья».

Проблема с героями поддержки разработчикам давно известна: по сути на турнирах обязательны Ана и Лусио в каждом матче. Поэтому их периодически ослабляют, лишая преимуществ.

В первую очередь такое изменение негативно сказывается именно на связке Лусио и Аны. Зачастую лечением в схватках занималась она, а Лусио давал в основном ускорение. Бонус к лечению от гранаты сказывается в первую очередь на поддержании жизни танков на линии огня – обычным персонажам достаточно 100 единиц от самой гранаты и одного выстрела от Аны. Подобное изменение ведет к тому, что в группе чаще будет требоваться второй медик с прямым лечением одной цели, то есть Дзенъятта или даже Ангел.

Турбосвин

Изменения: обновлена логика работы «Цепного крюка».

Комментарий разработчика: «Работа «Крюка» станет более последовательной для игроков на Турбосвине, но и для врагов все станет разумнее: теперь их не будут цеплять и вытаскивать из-за угла».

Еще один мощный персонаж – формально танк, но, скорее, очень живучий штурмовик, убивающий обычные цели с одного выстрела в упор. Косвенным ослаблением выступило изменение «Биотической гранаты»: «Передышка» под её эффектом восстанавливала 400 единиц здоровья. Но основной головной болью его противников оставался «Бросок крюка», притягивающий к нему цель, собственно, для выстрела в упор.

При использовании умения Турбосвин бросал перед собой крюк на цепи, подцеплял противника и подтаскивал. Проблема в том, что анимация у умения достаточно долгая, жертва притягивается почти секунду спустя, однако избежать кары было невозможно: если в момент нажатия на спуск цель была перед Турбосвином, то он вытягивал её хоть из-за спин союзников, хоть из пропасти. Раздражающе и бессмысленно. Поэтому крюк решили доработать:

– цель притягивается к лицу Турбосвину, а не напрямую к нему, кроме тех случаев, когда он резко поворачивается;

– цели освобождаются от крюка, если успевают покинуть прямую видимость;

– проверка видимости будет идти от лица Турбосвина, а не крюка.

Очевидно, теперь от крюка можно уйти. Если раньше неосторожно высунувшись, никто ничего не мог сделать, то теперь можно спрятаться. Поклонники Турбосвина плачут и демонстративно хоронят героя, поскольку требования к навыку значительно возрастут. Вряд ли он покинет турниры, зато в обычной игре станет меньше раздражающих смертей.

D.Va

Изменения: снижен урон пули, но увеличено их количество при выстреле; здоровье увеличено за счет ослабления брони.

Комментарий разработчика: «Броня D.Va давала ей неуязвимость даже перед героями, специализирующимися на убийстве больших целей (вроде Жнеца). Атомные пушки немного потеряли в уроне, но главное они будут ощущаться более уместными».

Только звезда D.Va поднялась, как её пытаются закатить обратно. Первым делом ослабляют выживаемость: броня делала её устойчивой к осколочным выстрелам Турбосвина и Жнеца, очередям Солдата-76, Трейсер и Бастиона. Теперь если D.Va не разбирается с противниками за секунду, то сразу становится гораздо уязвимей. И хотя при командной игре с медиком для нее мало что изменилось, прыгать в тылу врага в одиночестве ей станет в два раза опаснее.

Та же логика у изменения «Атомных пушек»: теперь за выстрел выбрасывается 11 пуль вместо 8, при этом каждая наносит два урона вместо трех. Формально урон одного выстрела снижен с 24 до 22, но на самом деле его значительно ослабили. Во-первых, против бронированных целей он стал по сути в два раза меньше, так что от Райнхардта теперь и вовсе не отбиться. Во-вторых, у D.Va огромный разброс, и чем больше пуль, тем меньше шанс попасть ими в голову.

Похоже, что кореянку вернули на прежний уровень, а шанс потерять свое место на турнирах значительно возрос.

Остальные изменения

Сомбра подверглась небольшой правке: «Взлом» теперь происходит за 0,8 секунды вместо 1 секунды, что сделает его более осмысленным в бою, но явно недостаточным для регулярного использования или появления Сомбры в рейтингах.

Дорабатывается интерфейс: в информации о смертях в правом верхнем углу появятся уточняющие иконки для разных умений, суперспособностей и убийств прямым попаданием в голову. Также разработчики устранят десятки ошибок в интерфейсе и в самой игре. Подробнее можно прочесть в английской версии описания.

И самое главное – можно будет выбирать несколько фраз, эмоций и граффити, привязывать их к горячим клавишам и использовать по несколько штук в одном матче. Давно пора!

Анастасия Военная, imbalance.ru

Комментарии