For Honor: эпоха войн и волков

For Honor претендует на звание игры, способной увлечь киберспортивную элиту. imbalance.ru решил выяснить: способна ли она конкурировать с лучшими представителями своего жанра? И какой он, этот жанр?

Игровая концепция проста и понятна: наступили темные времена бесконечных войн. Выбирай свою сторону, хватай оружие потяжелее и вперед, на штурм бастионов и битву с врагом. Брутальные викинги, рыцари в стальной броне и жестокие самураи сражаются друг с другом в дуэлях и командных схватках.

О кампании

Та же самая Dota появилась не из пустого места. Корни игры растут из легендарной Warcraft, где Dota (тогда еще первая) была просто картой. У For Honor не было предшественника и историю пришлось писать заново. Будем честны: оригинальностью и свежестью идей она не блещет. Это — стандартная версия, составленная на основе многочисленных военных конфликтов реальной человеческой истории. Могущественный орден под командованием таинственной дамы, упакованной в проржавевшую от вражеской крови броню, пытается развязать войну на тысячелетия. Как и ожидалось, им это удается. Сюжетный режим неплох, но претендовать на звание лучшего точно не будет. Главное в нем — попытка погружения игроков в атмосферу великолепных драк с отличной боевой механикой и впечатляющей графикой.

Что больше всего бросается в глаза во время прохождения? Игрока стараются познакомить с каждым классом игры по очереди, ловко подбрасывая советы по ведению боя. Механика сражения лишь на первый взгляд выглядит просто. Блокировать и атаковать можно в трех направлениях, причем делать это вдумчиво, с перспективой дальнейшего развития. Поединки против вражеских героев — самая интересная часть. Разные типы ударов, многочисленные комбинации, захваты, толчки и прыжки. В ход идут любые, даже самые грязные приемы, включая использование ландшафта и удары в спину. В схватке нужно не только быстро реагировать на чужую атаку, но и просчитывать дальнейшие ходы. Выносливость у бойцов не безгранична: утратив запас сил, воин замедляется и становится слабее.

Разделение ролей

Важная часть мультиплеера — сбалансированные роли в команде. For Honor не может похвастать таким же набором героев, как Dota 2, но в принципе, их хватает: три фракции, четыре класса героев со своими уникальными особенностями. Игрокам важно понимать, для чего предназначен тот или иной персонаж. Набор навыков позволяет подгонять героев под свой игровой стиль, усиливать плюсы и нивелировать минусы бойцов. К примеру, для «танка» вроде Сюгоки роль понятна: либо давить толпу ботов своей мощью, либо избивать врагов в узких пространствах — мостиках, коридорах и так далее. Убийцы действуют скрытно, перемещаясь незаметно для врага и стараясь подловить жертву, когда она того не ждет. Несмотря на изобилие вариантов, общая концепция тактики для каждого класса прозрачна и проста. Пяти-семи сетевых игр вполне достаточно, чтобы определить границы для конкретного персонажа, и начать качественно исполнять свою роль на поле боя.

По ряду основных параметров For Honor действительно подпадает под понятие MOBA — многопользовательской онлайновой боевой арены. Персонажи снабжены собственными особенностями, включая активные или пассивные навыки. Каждый класс героев обладает оригинальным набором задач, недостатков и преимуществ. Задача игрока — максимально раскрыть боевой потенциал каждого персонажа и повлиять, тем самым, на исход сражения. Но сможет ли For Honor конкурировать на равных с другими MOBA-играми, уже занявшими прочные позиции на рынке компьютерных игр? Скорее нет, чем да. 

Оценка мультиплеера

В сетевом режиме For Honor хватает багов и недоработок. К примеру, игра может выдать ошибку при подключении к бою. Или зависнуть в самом начале битвы. Если вторая проблема решается обновлением драйверов видеокарты, то с первой пока что приходится мириться. Вылетающие игроки заменяются ботами, и вражеская команда автоматически получает преимущество. Игровая механика также оставляет желать лучшего. В режиме Завоевания игра превращается в суматошную беготню по точкам. Новички не понимают, что им делать, а более опытные геймеры сбиваются в группы и с легкостью убивают одиночек.

Разработчики постарались придать мультиплееру глобальный размах. Три фракции на общей карте ведут большую войну, на которую влияют сами игроки. Успех самураев, рыцарей и викингов зависит от общего процента побед за ту или иную фракцию. Тем самым, играя за любимого героя, можно повлиять на исход большой войны. Приятно осознавать, что твой вклад в общее дело не остается незамеченным. Однако не совсем понятно, как это реализовано. Создатели игры утверждают, что на общую картину влияют выступления игроков, но на каком алгоритме это работает и как на это повлиять — непонятно.

Кастомизация

Возможность визуального изменения персонажей в мультиплеере важна. Почему? Все просто: каждый игрок хочет выделиться на фоне остальных не только хорошей статистикой, но и внешним видом героя. Ubisoft подошла к делу серьезно: бойцов можно одевать в новые доспехи, раскрашивать щиты и снабжать уникальным оружием. Комплекты снаряжения открываются за золото, достающееся за игру в сетевом режиме или прохождении кампании. Помимо уникального оружия и доспехов, персонажи могут похвастать индивидуальными приемами, включая эффектный завершающий удар. Боевые комбинации не только красивы, но и полезны. Изучив арсенал навыков героя, игрокам будет легче справиться с противником.

Холодный расчет

Кто победит: любитель кликать мышкой сотни раз в минуту или человек, четко знающий возможности своего персонажа и слабости чужого? Дуэли и драки с людьми — самая интересная часть игры. Боевая механика, как уже было сказано, позволяет варьировать комбинации атаки и защиты. Кто бы что ни говорил, но сражения, особенно массовые в For Honor прекрасны. Великолепная графика и озвучка добавляют в атмосферу происходящего максимальную долю реалистичности. Всюду кровь, лязг стальных клинков, крики умирающих и боевые кличи сражающихся.

Ubisoft неплохо реализовала не только дуэльные сражения, но и схватки одного бойца против нескольких соперников. Стоит лишь занять оборонительную стойку и успевать блокировать удары, сыплющиеся со всех сторон. Однако такие бои очень реалистичны тем, что в одиночку долго не продержишься: надо либо сбежать, либо дожидаться помощи союзников. Любители файтингов точно оценят. 

Подводим итоги

For Honor далека от идеала. Отсутствие игрового опыта у большинства игроков и недочеты в организации сетевой игры не позволяют называть творение Ubisoft шедевром. Но это качественный продукт со свежими идеями и уникальной боевой механикой. Свою нишу игра определенно займет, хотя о полноправной конкуренции с гигантами вроде Dota 2 говорить рано.

Плюсы:

— яркая графика;

— отличная игровая механика сражений;

— оригинальная подача сюжета;

— удачный выбор эпохи.

Минусы:

— баги и вылеты в сетевом режиме;

— отсутствие игрового опыта у аудитории часто мешает проводить качественные по тактике бои;

— не до конца проработан и понятен режим глобальной карты.

Конечно, давать конкретную оценку игре, которая пребывает в стадии становления, не стоит. Равно как и рассыпаться в похвалах. Но критиковать For Honor чересчур строго рука не поднимается. Уж слишком хороша игра визуально, а проведенное в ней время не хочется считать потерянным.

Александр Пак, imbalance.ru

Комментарии