Quake Live в Питере. «Квакерам от квакеров»

На выходных 3-4 декабря 2016 года заснеженный Петербург собрал игроков в Quake Live из множества российских городов и нескольких соседних стран вместе. Молодая киберспортивная организация Deathmatch TV решила доказать всем, что Quake ещё жив. Пропустить такое событие imbalance.ru не мог.

Минули те времена, когда Quake был обязательной дисциплиной любого крупного LAN-турнира. Новые игроки не появляются в игре потому, что пробиться на соревновательную сцену практически невозможно. Она занята теми, кто годами тренировался на одних и тех же картах. Да и графика оставляет желать лучшего: Quake Live, по сути — просто модифицированная версия Quake 3: Arena 1999 года выпуска. Поэтому тягаться с современными достижениями игрового дизайна у творения id Software не выходит. Так что в игре нет «свежей крови», а значит она становится неинтересна спонсорам и инвесторам. Последнее, в свою очередь, заставляет даже тех, кто брал кубки на мировых чемпионатах, уходить в более популярные дисциплины.

Однако, как и у любого настоящего хита, своя маленькая армия поклонников у Quake осталась. Стоило появиться первым известиям о крупном чемпионате от Deathmatch TV в Питере, как все её адепты сразу же навострили уши. Наконец-то, крупное соревнование по Quake! Не считая ежегодного QuakeCon в Техасе, ничего достойного внимания в этом закрытом мирке не было с сентября 2013 года, когда российская команда выиграла чемпионат Европы в Праге. Небольшие проходящие то там, то сям турниры называть событиями язык не поворачивается.

Так что ничего удивительного, что кворум был собран в считанные часы после анонса. Состав участников подобрался серьёзный, хотя без проблем, к сожалению, не обошлось. Российский МИД, в частности, оказался против польской делегации в Санкт-Петербург. Игроку gienon отказали в визе, а остальные поляки повели себя вовсе не так, как отправляющиеся на бостонский Major по Dota 2 команды, использующие любую возможность для замены. Дело в том, что gienon на данный момент считается сильнейшим игроком Польши. Поэтому остальные киберспортсмены, ориентируясь на то, что три из четырёх турниров в Питере были командными, решили попросту не ехать из-за отказа их коллеге. Недостатка городов и даже стран на LAN всё равно не было, но этот случай расстроил всех имеющих малейшее отношение к мероприятию.

Не менее странная история произошла с Сергеем «evil» Ореховым, имеющим сейчас титул абсолютного чемпиона Европы и вице-чемпиона мира в дуэльной номинации. Орехов подтвердил участие на DMTV LAN (Deathmatch TV LAN) и... опоздал на самолёт! Реакция на это, правда, была совсем не такая, как на неприятности ребят из Польши. Во время своего прибывания в Санкт-Петербурге корреспондент imbalance.ru поговорил на эту тему со многими участниками и зрителями, и кажется, расстроились только организаторы. Их можно понять — всё-таки звезда мирового масштаба, живая реклама! Однако остальные были только рады, и причина тому простая: присутствие Орехова убило бы всю интригу в дуэльном чемпионате, а так никто не мог назвать имени победителя до последних минут.

Место для чемпионата выбрали довольно неплохое. Большое интернет-кафе в здании кинотеатра «Мираж-Синема» уже не в первый раз принимало у себя киберспортивные мероприятия. Здесь проходил крупный турнир по Dota 2 «Битва Универов». Тут сражались любители CS:GO, выясняющие кто же из них круче Mayan LAN. Также в кафе регулярно проводятся соревнования по Hearthstone, ведь оно себяпозиционирует себя как киберспортивное. Так что не снимая для проведения турнира стадиона, найти место лучше было бы довольно сложно.

Первый день начался с чемпионата по Clan Arena 3v3 с фиксированными командами. Честно говоря, Clan Arena мало кем из профессиональных игроков воспринимается всерьёз. Многие из лучших дуэлянтов или любителей Team Deathmatch и Capture The Flag смотрят на CA свысока. Мол, сразу всем дают всё оружие, не нужно засекать броню, аптечки или артефакты на карте, так как она всё равно пустая. Тоска. 

Однако, у этого типа игры тоже имеются страстные фанаты. Результат турнира на DMTV LAN доказал, что для победы в CA тоже нужно долго и упорно учиться. Команда с прекрасным названием «Черепашки» продемонстрировала это наглядно. Ситуация вообще сложилась очень забавная: когда они только начали играть, все были уверены, что перед ними случайно заглянувшие на LAN любители. Никто из участников турнира или комментаторов трансляций не знал личностей игроков! С каждой их победой глаза у присутствующих расширялись всё шире и шире. Эти самые «Черепашки», собственно, и добрались до суперфинала через верхнюю сетку. Но там-то как раз и нашлись те единственные, кто был знаком с их стилем игры.

Мы очень много тренировались с этими ребятами, — сказали бойцы из клана FTi, котором в итоге досталось первое место. — Мы уже знали, как они играют. И им в этот раз чего-то не хватило против нас, хотя они тоже были настроены на победу. Ощущения просто супер! Мы приехали сюда попасть в top3, а оказались top1. Столько чувств, эмоций... Просто красота!

В нижнюю сетку, из которой в суперфинал попали FTi, их скинула троица, назвавшая себя Champions. В ответном матче в финале нижней сетки всё сложилось наоборот. Пусть в первом турнире фестиваля «Чемпионы» заняли лишь третье место, название они себе выбрали правильное. Именно этим троим достались все три первых места в дуэльном чемпионате!

Его многие с самого начала считали главным событием Deathmatch TV LAN. Так уж исторически повелось, что дуэльный Quake всегда был выше любых рейтингов. На крупных турнирах, где игрались дуэли и командные состязания, неоднократно получалось так, что игроку-дуэлянту давали больше призовых денег, чем всей занявшей первое место команде. Так, между прочим, вышло и на сей раз.

В дуэлях тоже не обошлось без сенсаций: известный игрок base в верхней сетке проиграл тогда, когда против него не ставил никто. Правда, в финале нижней сетки ему удалось реабилитироваться и прорваться в суперфинал. Увы, на этом везение его закончилось — Павел «pavel» Фомкин занял первое место, выиграв финал со счётом 2:0. Серебро забрал base, бронзу — Nitrino.

Оставшиеся два чемпионата игрались на второй день. Это были «драфты» (турниры, когда сначала выбираются капитаны, которые потом набирают себе товарищей по команде) по Team Deathmatch и Capture The Flag. Школа TDM в России традиционно сильна, поэтому формат горячо любим русскими зрителями. Только вот «традиционно сильная школа» не помогла взять золото. Именно во время TDM в таблицу результатов единственный раз был добавлен флаг, отличный от российского триколора — лучшей стала команда под руководством украинца Xron'а.

— Сегодня, в отличие от вчерашнего дня, всё было прекрасно, — сказал он сразу по окончанию чемпионата, кидая небольшой камень в огород организаторов. — Посадили за классные компы, дали классные мониторы, мы успели поиграть warmup. Команда успела сыграться, и во многом наша победа зависела именно от этого.

Капитанами занявших второе и третье место команд стали москвичи Latrommi и h8m3. По окончанию Team Deathmatch некоторые хотели уже сворачиваться, плюнув на обещанный CTF. Некоторые предлагали просто сыграть небольшой шоу-турнир на четыре команды, а другие просили максимально всё ускорить. К ним, собственно, организаторы и прислушались. 

Матчи Capture The Flag игрались bo1, по олимпийской системе. Не было ни групповой стадии как в TDM, ни double elimination (турнирная схема, где проигравшему даётся ещё один шанс) как в дуэлях и Clan Arena. Однако всё это не помешало боям в CTF быть чуть ли не самыми жаркими на протяжении всего фестивали! Нередко исход решался на последних секундах или в дополнительное время. Первым стал pavel, вторым — Latrommi, а бронзу поделили prestij и pecka (матч за третье место тоже решили не играть).

Второй турнирный день в итоге закончился ещё позже первого. Собственно, эти самые задержки и стали главной проблемой DMTV LAN. В субботу игры завершились только в три утра(!), а в воскресенье так вообще играли до четырёх(!!). Те, кому после пришлось ехать прямо из клуба на вокзалы и в аэропорты пищали от восторга. Первый блин часто выходит комом, а фестиваль от Deathmatch TV был именно первым и, надеемся, не последним.

Александр Курих, imbalance.ru

Комментарии