Courageux — клан без слабых мест

imbalance.ru продолжает знакомить поклонников World of Tanks с самыми интересными и сильными сообществами игры. Андрей «finswim» Расторгуев, командир клана [CRGX] рассказал о том, как его коллективу удалось взобраться на вершину клановых рейтингов без спонсорской поддержки.

История возникновения

Клан был создан для игры в рандоме с компанией приятных людей и с попаданием в перспективе в основной состав клана WHINE. С появлением укрепрайонов мы начали там фармить, так как бои в статистику не идут и накатывать половину боев в рандоме на премиум-танках всем уже надоело. Мы атаковали слабых и защищались от сильных, чтобы выжимать из нашего укрепрайона максимум (3−4 раза в день включать бонусы по кредитам и канцелярии). Из клановых мероприятий участвовали только на различных ивентах, что и помогло нам выйти на новый уровень. А затем и вовсе перерасти основной клан WHINE.

О создании клана и выборе названия

После того как обогнали основной клан, то частенько задумывались: что мы тут делаем? Основной клан перестал быть образцом для подражания — иконка в стиле «привет из 2005» ну и бесконечные «Дезику привет!» («DeSeRtod», популярный стример — Прим. imbalance.ru) в рандоме. Мы ответственно подошли к делу и долго выбирали название, так как почти все классные и узнаваемые теги давно заняты и не освобождаются. Было много вариантов, но после того, как один из игроков подкинул идею с courageux (в переводе с французского — храбрый, смелый, бесстрашный) мы сразу же начали отталкиваться от этого и первый вариант был CRGX, затем вместо COU мы выбрали Q и оставили только RAGE, вот так и появился тег QRAGE. Но его заняли — сразу же после того как мы поинтересовались мнением игроков о новом названии. Выяснилось: кто-то решил пошутить, занял клан-тег и принялся писать всему командирскому составу, что ведется набор в клан (смеется). Через неделю-другую, благодаря одному из замов тег освободили и мы тут же его заняли.

Андрей активно участвует в различных турнирах от Wargaming

О командире клана

Раньше я играл в CS 1.6 на неплохом уровне и даже имел небольшой заработок, связанный с серверами. Однако после выхода CS: GO популярность 1.6 упала. Однажды друг позвал меня поиграть в танки. После первого боя же боя я их удалил. Игра лагала, просто жуть! Да и танк мне взорвали через несколько секунд после начала (смеется). Но со временем захотелось попробовать еще раз, и пошло-поехало. Клановой активностью я начал заниматься во время ивента «Армагеддон», когда старые организаторы внезапно куда-то исчезли и пришлось брать инициативу на себя. Кстати, клан тогда занял 10 место и обогнал основной состав, который на тот момент был в расцвете сил. Через год мне передали командование коллективом.

О распределении обязанностей

При наборе в клан обращаем внимание на прогресс в рандоме. Главное — то, насколько игрок вырос за определенное время. Проверяем статистику урона на конкретных танках, выбираем тех, кто может стабильно держать выше 3500 единиц в рандоме на X уровне. Поскольку атмосфера в клане крайне демократичная, мы ни к чему никого не принуждаем. Пресловутой «обязаловки» у нас нет. Поэтому заниматься чем-то более серьезным и ответственным приходится только на ивентах. Вся координация лежит на мне. А в будние дни замкомы делают, то что от них зависит: набирают игроков в клан, смотрят за ними, ставят атаки в Укрепрайоне, включают бонусы для ребят. В самые разные периоды развития клана командованием в вылазках и битвах за Укрепрайон занимались разные люди: iccMag, ZmooG, ZUKNIK, finswim (то есть я сам). Сейчас стараемся найти нового полевого, кто мог бы заниматься этим делом на постоянной основе и уделять командованию в абсолютном формате больше внимания, чем другие.

О характерных особенностях клана

Не стали вводить жесткие правила игры на Глобальной Карте потому, что абсолютный формат командных боев практически никому из состава не интересен. Нам интересно достичь нового уровня игры в рандоме и прокачать технику в чемпионских форматах боев. А игр на ивентах нам хватает, чтобы оставшийся сезон не скучать по боям на ГК.

У нас замечательный коллектив. Многие из нас вместе уже год-два. Есть люди, которые находятся в клане с самого основания. Нам нравится играть вместе, мы получаем удовольствие от игры в чемпионском формате и общения с приятными людьми. Но это не отменяет того факта, что на ивентах от Wargaming мы всегда стараемся показать максимум. Ради общей цели бойцы объединяются и стараются помочь всем, чем можно.

О мотивации и плюсах

Всем хорошим игрокам нужны кредиты. У нас они есть. Ну и как я говорил, приятный коллектив: обычно игроки в нашем клане задерживаются надолго. Что мотивирует играть на ивентах? Показать, какие мы крутые. Что без всякой поддержки можем справляться с кланами и ротами самых разных уровней. Каждый из CRGX хочет быть лучшим везде: в рандомных боях, на ивентах и в командном формате.

О недавних изменениях в режиме Укрепрайонов

Мне это нравится, так как текущая версия режима представляет собой непонятно что. Абсолютное большинство кланов в системе прикрытий. Другие дерутся за голду от спонсоров (смеется). Ну и еще мы: редкие коллективы, которым состоять в «прикрывашках» не совсем престижно. Я думаю, все станет немного лучше и большинство кланов очнется от этой спячки.

Даже тортик клановый кто-то испек, какая прелесть!

О проблемах популярности кланового режима

Нужно выбрать единый формат киберспорта и клановых битв. То, что есть сейчас — полное дерьмо, извините за выражение. Перспективы не видно: 15×15 не интересен никому, кроме кланов со спонсорами. Игроки этих кланов, конечно же, будут утверждать обратное, но отберите у них зарплаты, и большинство таких коллективов загнется через неделю. Формат рандомных боев уже не переделать, скорее всего. Поэтому остается работать над командными режимами. Почему бы не сделать единый формат 10×10 и в клановых боях и в киберспорте? Или объединить все существующие режимы боев в команде в единую концепцию? К примеру, атака-оборона 12×12. Это баланс, это оптимальное решение, на мой взгляд.

О продаже мест в кланах

Много известных в наших кругах людей высказываются по этому поводу следующим образом: «Командиры-сволочи, деньгами не делятся! Так им и надо!»

Но они все забыли, что брать деньги за получение танка на ивенте могут не только командиры, но и игроки, которые решили подзаработать. Однако за все эти последствия отвечает командир и страдает весь клан. Я не вижу, как продажа мест может «убить игру», но правила есть правила и теперь мы их придерживаемся.

О танковом киберспорте

Существуют проблемы с освещением и медийностью. Нет единого формата боев. Всем, кто играет в рандоме (а таких большинство) абсолютно плевать на бои в формате 7×7 с атакой-обороной. Ну и вершиной всего этого — «замечательные» комментаторы. Их невозможно слушать: они постоянно ржут, пытаются шутить и это смотрится очень некрасиво. После того, как контракт SLTV с WGLeague подошел к концу, я перестал смотреть киберспорт совсем из-за ухода единственного нормального комментатора — Тауфика «Tafa» Хидри. Нет, я пытался, честно! Но даже на ники у новых комментаторов без слез не взглянешь. Озик? Корзина_Вазелина? Они что, серьезно? И это единственные комментаторы в СНГ? А сленг? У НАВИ И ТОРНАДО РОКС ОДИНАКОВОЕ КОЛИЧЕСТВО ЕДИНИЦ ЗДОРОВЬЯ… плохая пародия на КВН, а не киберспорт.

Александр Пак, imbalance.ru

Комментарии