Картосмотр в World of Tanks: Виндсторм

imbalance.ru продолжает разбирать карты World of Tanks. На сей раз выбор пал на холодный «Виндсторм». Доставайте блокноты и готовьтесь записывать, ведь танковые эксперты расскажут об основных позициях для всех классов техники, а также дадут несколько советов тем, кто хочет побеждать не только меткой стрельбой, но и тактической грамотностью. 

Карта «Виндсторм» представляет собой поле боя смешанного типа. За основу взято заснеженное норвежское побережье с большим городом и заливом в нижней правой стороне карты. В него впадает река, проходящая через всю карту и делящая её пополам. Речка образует один из флангов в верхней части карты, центральную возвышенность и линию соприкосновения в самом городе. Базы команд расположены слева и справа, окружены горами, холмами и кустами, где может укрыться артиллерия. 

«1» — центральная высота карты с большим камнем посередине.

«2» — город, разделенный каналом.

«3» — ущелье, фланг быстрых танков для прорыва.

«4» — места сосредоточения Арт-САУ.

Игра на ТТ с обеих баз

Прописная истина WoT гласит: если на карте присутствует город, то тяжелые танки едут туда. «Виндсторм» — не исключение. Тактика для ТТ с обеих баз сводится к сосредоточению в городе, занятию переулков и углов зданий. 

Городское направление продавит тот, кто лучше всего «протанкует» вражеский урон и нанесет его сам. Затем нужно быстро пересечь канал и двигаться в сторону вражеской базы, или в центральную часть карты на помощь союзникам. В случае, если противоположный фланг опрокинут, нужно максимально быстро возвращаться к собственной базе и обороняться. Улицы довольно узкие и большому количеству танков там может быть тесно. Тяжелым машинам с крепкой башней или барабанным механизмом заряжания стоит усилить фланг средних танков или попытать счастье в центре карты.

Игра на СТ с обеих баз

Так как карта практически зеркальна, принципиальных отличий в тактиках для средних танков обеих команд нет. Машины с хорошо бронированной башней могут поехать на центральную высоту для противостояния с противником. Хоть там и имеется несколько укрытий, нужно быть предельно осторожным — местность простреливается артиллерией. Можно «поджаться» под центральный камень и подсвечивать соперника, но уйти в случае опасности просто так не получится. У команды первой базы есть небольшое преимущество — из куста севернее горы в центре можно разведывать проезд в ущелье. 

Основное же место битвы для средних танков является верхний фланг. В ущелье много холмов и препятствий, которые позволяют и обороняться, и наступать от укрытия к укрытию. На этом фланге имеется несколько сквозных проездов к реке, используемых для захода во фланг и тыл. Обязательно помните о САУ и ПТ на удобных возвышенностях. Зачастую после победы здесь атакующая группа устремляется за САУ и на помощь союзникам в город. Если того требует ситуация, то следует поддержать дружественные ТТ в городе, но тогда придется биться с врагом лицом к лицу. 

Игра на ПТ-САУ с обеих баз

Как и в случае с СТ и ТТ, противотанковые самоходки могут действовать с обеих баз одинаково. На каждой из них есть удобные балкончики для позиционной стрельбы, куда могут забраться машины с хорошей маскировкой. Массивные и бронированные ПТ-САУ неплохо чувствуют себя на узких улочках городской части карты. Держась вблизи от союзников и прикрывая разъезды, техника вроде Jagdpanzer E100 может легко удерживать направление. На центре комфортно ощущает себя техника с хорошими углами вертикальной наводки. Играть на «Виндсторме» довольно комфортно: хватает прострелов и укромных местечек, где можно спрятать свою ПТ и пытаться поймать врага в прицел.

Игра на ЛТ с обеих баз

Малый размер карты и небольшая площадь открытого пространства не позволяют легким танкам развернуться во всей красе. Однако места для разведки имеются: в основном статичные позиции на холмах с левого (открытого) фланга или на подступах к городу. С первой базы разведку можно вести с центра карты или уехать направо, за небольшой холмик. Для засвета в городе есть всего одна позиция и играть на ней нужно очень осторожно, так как в центре могут затаиться вражеские танки, только и ждущие, чтобы отправить в ангар неосмотрительного разведчика.

Игра со второго респауна практически полностью повторяет тактику первой базы. Легкие танки могут поехать налево для засвета от холма, либо пытаться выполнять миссию на центре карты. В городе можно встать на просвет крайнего проезда справа или пытаться обнаружить вражеские танки в самом центре. Помните, «Виндсторм» ошибок не прощает.

Игра на АРТ-САУ с обеих баз

Здесь всё проще некуда: артиллеристам на «Виндсторме» не надо покидать базу. Встаньте неподалеку от круга и старайтесь поймать в прицел вражескую технику на холмах слева. Вот и вся задача. Тем не менее, АРТ-САУ могут внести серьезный вклад в командную победу, если сосредоточат огонь на центральной части карты и позициях, где обычно стоят вражеские ПТ (балкончики, отмеченные на соответствующем скриншоте).

Заключение

«Виндсторм» — довольно неплохая и сбалансированная карта. Легким и средним танкам там порой не развернуться, но и им хватает своих позиций. Тяжелобронированным же танкам и ПТ-САУ можно устроить настоящую рубку в городских улицах заснеженного города, выясняя кто лучше способен воспользоваться собственной броней и умением пробивать технику. 

Комментарии