Новые Укрепрайоны: «прикрытие» не сработает?

Предложенные разработчиками World of Tanks кардинальные перемены в режиме «Укрепрайоны» вызвали бурную реакцию в сообществе танкистов. Кто-то считает, что изменения станут первой ступенькой к новому этапу развития клановой жизни в World of Tanks. Другой части сообщества нововведения не по душе и они ратуют за сохранение устоявшихся традиций режима. imbalance.ru выяснил, как относятся к изменениям лидеры клановых сообществ и ведущие полевые командиры RU-сервера.

В комментариях постоянно звучала тема «прикрытий» или «прикрывашек». В эту систему входят сотни кланов, атакующих только друг друга. Своеобразный альянс, где реальные бои заменяются подставными. Проще говоря, победитель определяется графиком и организаторами системы. Кланы, не входящие в систему, не могут взломать «прикрытия» из-за отсутствия свободных дней для атаки.

Николай «TBOU__rOCnODUH», клан [F-J]

Последние изменения «Укрепрайонов», как положено, имеют свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести появление в режиме множества новых кланов и новая система матчмейкинга. Укрепрайон слабых кланов перестанет быть «кормушкой» для топовых коллективов игры. Исчезнет система прикрытий, вырастет количество реальных боев.

Минусы. Канцелярия заменена на рейтинговые призы, о которых пока ничего никто не знает, кроме разработчиков. Понятно, что по ценности эти призы не должны уступать бонусам с канцелярии (премиум-аккаунт, игровое золото и т. д.). Бороться за них продолжат топовые кланы – таково мое личное мнение.

Тем самым «Укрепрайоны» становятся более казуальными и простыми. В совокупности с изменениями в правилах сезона Глобальной карты (отмена заморозки) сложилась ситуация, когда граница между наступлениями, вылазками и боями на Глобальной карте сгладилась до минимума. Ты играешь одним и тем же сетапом. Последняя оставшаяся отдушина стратегического планирования — это бои на земле на ГК. Если бы не этот маленький момент, то можно было бы сказать, что у нас остался один режим боев в игре.

Светлан «TzaR_1945» — лидер сообщества UA-T

Отказ от канцелярии — однозначный удар по экономике каждого клана и бойца, который в них состоял. На мой взгляд, к решительным действиям разработчиков привела система прикрытий. Именно из-за неё канцелярию IX и X уровня могли себе незаслуженно позволить слишком много людей. Паниковать и следовать мнению большинства, что все пропало и режим умер, не стану. Никто не видел новую экономику режима, ценника на бонусы, доходность под экономическими расходниками в боях. Но вой подняли знатный. Плюс ко всему никто не видел обещанный режим с военными играми: какие бонусы, что должен игрок/клан сделать, чтобы заработать копеечку.

Подведу итог: не ныть, мы пока ничего не знаем! Если у WG, благодаря новой системе «ламповой» прокачки укрепрайона, получится втянуть в абсолютный формат большое число кланов, от этого выиграют все. И топ-50 кланы и кланы послабее. Ведь наш с вами формат перестанет быть интересен лишь узкому кругу лиц. Но для этого WG следует очень внимательно и тщательно проработать систему подбора соперников.

Егор «Akula_jons» Иванов, полевой командир клана FORZE

Пройдусь по конкретным пунктам.

1.Закрытие режима битв за Укрепрайон

С точки зрения сильного клана — неправильное решение. У клана пропадет страх потери и стимул развиваться. Сразу же появятся кланы, которые не захотят участвовать в «Наступлениях». Но если взглянуть на это глазами лидера среднего (слабого) коллектива, то все меняется. Теперь сильные не смогут обижать их и клан сможет спокойно развивать состав, набирать бойцов и тренироваться.

2. Вылазки

В этом режиме в целом ничего не меняется, кроме одного: в чемпионском формате вместо 10×10 на VIII уровне появится формат 7×7. Сокращение количества игроков опять же упрощает игру для слабых кланов.

3. Открытые боевые комнаты для легионеров

Приятное изменение. Теперь не придется искать бойцов в ротном режиме или в общем чате, легионеры сами смогут найти себе команду.

4. Экономика Укрепрайона

В Укрепрайоне появятся резервы XI и XII уровня, эффект от них будет существенно выше, чем от резервов X уровня. Данные резервы нельзя будет построить или купить, но можно получить за различные клановые достижения. Таким образом WG хотят выдать дополнительные резервы кланам «за боевые заслуги». Чаще всего они будут доставаться, видимо, элите.

5. «Военные игры» взамен канцелярии

Что давала канцелярия? Чаще всего, это опыт для танков и экипажа. Реже всего — золото и премиум-аккаунт. Задумывалась канцелярия, как здание, которым часто смогут пользоваться топ-кланы. В итоге получилось, что «прикрывашки» в режиме позволили средним и слабым кланам беспрепятственно пользоваться всеми бонусами укрепрайона столько, сколько им нужно. Их это устраивало, ведь не надо играть в вылазках, сражаться в битвах за Укрепрайон с достойным соперником. Военные игры должны приносить максимальный профит для кланов, которые будут много и продуктивно воевать.

В целом, изменения в УР можно охарактеризовать как положительные. Изменения нацелены на уничтожение систем «прикрывашек» и для облегчения развития клановой жизни в средних и слабых кланах. Что приятно, теперь будет отличие по бонусам от УР для кланов различного уровня и каждый будет получать то, что заслуживает.

Krapalec_hp — полевой командир клана PTAXI

Сейчас на RU-кластере 80% кланов состоят в системе прикрытий и живут довольно успешно. А ведь бои, реальные бои с победами и поражениями — главный стимул игры в «Укрепрайонах».

О рейтинге

Как он будет формироваться? Как понять реальную силу клана и почему я не могу выбрать для атаки конкретную цель? Есть опасение. что из-за этого нововведения система прикрытий не исчезнет, а просто обретет другую форму. Кланы могут искусственно занижать свой рейтинг и спокойно играть против слабых соперников. Идею с легионерами также не понимаю: лимит количества бойцов в клане — 100 человек. Неужели не хватает? Даже если принять наличие легионеров как факт, то возникает другой вопрос: почему боец из другого клана, играющий в моей роте, должен приносить ресурс своему клану?

О новом формате чемпионских вылазок

Зачем убирать троих игроков из команды, я так и не понял. Видимо, для повышения онлайна, но это не критично на мой взгляд.

О зданиях и новом режиме «Военные игры»

Канцелярия была стимулом для многих клановых бойцов. По поводу «Военных игр» нет смысла что-то говорить, пока мы это не увидели сами. Но это не то, чего я ожидал. Почему бы не создать нормальный клановый рейтинг и устраивать каждый квартал небольшой турнир на выбывание среди лучших? Это бы очень положительно повлияло на популярность формата 15×15.

Итоги

Обновление сделано для общей массы кланов, состоящих сейчас в системе прикрытий. Для топовых коллективов я не нашел ничего положительного. Уже сейчас хорошие роты не демонстрируют особого желания показывать высокий процент побед, а отсутствие битв за укрепрайон усилит эту апатию. В новом режиме куда легче набрать средних игроков, чтобы они играли в вылазках по несколько часов и зарабатывали ресурсы не качеством, а количеством боев.

Денис 123lgt Корейша — полевой командир клана P_BY

Главный плюс в том, что количество кланов играющих в режиме «Укрепрайоны», увеличится на порядок. Выгоды для топовых кланов я не нашел, по крайней мере на первоначальном этапе. Но считаю, что в перспективе, с ростом этого сегмента WoT, кланы станут более востребованы. Вырастет потребность в хороших полевых командирах и бойцах, знакомых с командной игрой.

Минус — «Канцелярию» заменили «Военными играми», занимая призовые места в которых, игрок сможет получать голду. «Золотой краник» перекрыли, но не всё коту масленица. Когда-то это должно было случиться…

Комментарии