Впечатления новичка Hearthstone: из матерого танкиста в юные картежники

Являясь фанатом вселенной Warcraft, я по неизвестной причине долго оттягивал знакомство с Hearthstone. При этом, я люблю коллекционные карточные игры и являюсь гордым обладателем богатой коллекции «Манчкина». Однако внимание на Hearthstone я обратил тогда, когда устал от разборок с Нильфгаардом в гвинте — карточной игре из The Witcher 3: Wild Hunt. Да и подумал, что пора бы матерому игроку World of Tanks попробовать себя в другом жанре. 

Пока мой допотопный интернет пытался справиться с загрузкой игры, я с головой погрузился в пучину непонятных терминов и советов. Ага, вижу: «Десять вещей, которые я хотел бы знать, когда начинал играть в Hearthstone». Смотрим на первый же заголовок: «не стоит вкладывать пыль в легендарную карту». Что за пыль? Ресурс или валюта, наверное. Точно, она, позже разберемся. Тут же совет по нетдекингу... Хвала богам, Blizzard основательно подошла к режиму обучения. Новичков буквально тычут лицом в нужные кнопки и действия. Как кошек, когда те… ну, вы поняли.

Интерфейс понятен, как и цель игры. Ярко, стильно, русская озвучка шикарна — почерк «Метелицы» угадывается сразу. Каждый ход с колоды падают новые карты, которые можно комбинировать и применять по-разному. В обучении я легко расправился со всеми противниками и… что дальше? Надо бы до конца разобраться, что всё-таки имеется в Hearthstone.

Мана — понятно. Что по классам? Со времен игры в «Манчкин» (настольная карточная игра) я был знаком с классами персонажей. В HS их многовато, не разберешь по названиям суть, хотя про Джайну Праудмур, Рексара, Малфуриона и паладина Утера я помню многое со времен Warcraft III: Frozen Throne. Впрочем, с их отыгрышем в Hearthstone всё более-менее понятно — каждый герой играет по собственным правилам, а вот с существами уже сложнее. Их много, со своими уникальными особенностями и талантами.

Жаль, что в начале игры достался всего один герой. Но с другой стороны — верное решение. В World of Tanks новички получают сразу несколько машин в ангар и бросаются качать всю технику без разбору. Неправильный подход. К классам техники и конкретным машинам надо привыкнуть, накатать несколько десятков, а то и сотен боев. В Hearthstone же у новичков нет возможности распылять внимание. Вот тебе герой, вот тебе задание — вперёд и с песней, салага! Ладно, теперь надо пополнить кошель увесистыми золотыми монетами. Только на что их тратить?

Выполнив парочку заданий, я понял. Новые карты? Плати. Хочешь пропуск на арену (хотя рано ещё)? Плати. Таинственное, но крайне интересное приключение с боссами? Плати. Не забываем ещё и про пыль, которую копить надо для создания новых карт. Зарабатывать её сложно, уж поверьте.

Логика и хорошая память — вот, что нужно в Hearthstone. Важно знать особенности своей колоды и пытаться угадать особенности чужой. Сыграв пару боев на Арене и потерпев обидное, но логичное поражение, я принялся читать и смотреть гайды по колодам, классам и стратегиям игры. Тут я внезапно понял, что увлекся.

Heroes of Warcraft словно двуликий римский бог Янус. Обманчиво простая, как разум простого орка («Тром-ка, воин!»), и вместе с тем изощренно запутанная и многослойная, как планы Гулдана. Несмотря на популярную мету и нетдекинг (о да, теперь я знаю, что это такое), колоду нужно собирать под себя. Вырабатывать личные стиль игры и стратегию. Пробовать, отбрасывать и перебирать классы, комбинации и заклинания. Возможно поэтому Hearthstone не станет в СНГ игрой, равной в популярности той же World of Tanks. 

Александр Пак, imbalance.ru

Комментарии