Wargaming переходит на систему Pay to win?

Разработчики компьютерных игр для получения доходов используют различные бизнес-модели. В некоторых проектах, наподобие World of Warcraft, для того, чтобы начать играть, необходимо не только купить саму игру, но и оформить ежемесячную подписку. Огромным плюсом такой системы является уверенность пользователей в том, что для полноценной игры им не нужны будут дополнительные денежные вложения. Однако подобная схема, скорее, исключение из правил.

Самыми популярными проектами являются игры с системой Free to play, где отсутствует абонентская плата. Основной доход разработчик получает от продажи пользователям огромного количества «не влияющих на баланс» товаров, а также продуктов, позволяющих облегчить существование в проекте. Её подвидом выступает Pay to win с краеугольным камнем в виде «доната» – вложением реальных денежных средств для возможности достичь в игре хоть чего-то.

В июне 2013 года компания Wargaming заявила о переходе с Free to play на Free to win. На первый взгляд разница в подходе не слишком велика. В действительности, она существенна и заключается в том, что какие бы покупки не совершал игрок, его шансы на победу остаются теми же, что и у остальных. Однако в последнее время аудитория все чаще замечает, что компания-разработчик довольно далеко отошла от своих слов и принципов.

Смена вектора экономической политики компании поначалу распознавалась с трудом – первыми «звоночками» стали изменения доходности техники IX-X уровня и систем бронепробития (основополагающая часть игровой механики). Для игры на десятых уровнях возросла необходимость использования внутриигровой валюты, получать которую постепенно стало всё труднее. Если в 2013 году хороший игрок действительно мог обходиться безо всяких вложений в игру, то сейчас не отдавать как минимум по 10 долларов за премиум-подписку невозможно.

Купил танк и победил

С самого начала игры в мире танков существовала премиумная техника – машины с повышенным коэффициентом доходности, предназначенные для быстрого получения внутриигровой валюты. Приобрести эти танки может любой желающий вне зависимости от опыта игры и владения какой-либо техникой. Единственное условие – наличие денег на карточке при входе в премиум-магазин Wargaming.

Уникальной чертой подобной техники была некоторая слабость в сравнении с «одноклассниками» – прокачиваемая техника по тактико-техническим характеристикам всегда превосходила машины, предназначенные для «фарма».

Давайте рассмотрим в качестве примера два немецких лёгких танка 8 уровня, М41 90 GF и Ru251 – премиумную и прокачиваемую машину.

За редким исключением параметры прокаченного танка выглядят куда лучше: выше точность, скорострельность, бронепробитие, удельная мощность, максимальная скорость. Но играть на такой машине приходится себе в убыток. Рано или поздно пользователю придется сесть на какой-то из премиумных танков для того, чтобы «нафармить» кредиты обратно.

Теперь посмотрим на технику, введённую в продажу во второй половине 2016 года. В качестве примера опять возьмём немецкую технику и сравним ПТ-САУ 8 уровня – Rheinmetall Skorpion G и Rhm.-Borsig Waffentrage.

Даже далекий от игры человек сразу обратит внимание на появившиеся различия. Хотя премиумный «скорпион» уступает «борщу» (прозвище Borsig Waffentrager) в скорострельности, зато он обладает более быстрым сведением, значительно превосходит его в точности, имеет больший запас прочности, а самое главное – перемещается практически в два раза быстрее.

Сравнение ТТХ говорит о многом. Танки постепенно переходят в ту категорию игр, когда не платить становится невозможно. Для комфортного пребывания в проекте теперь необходимо потратить денег куда больше, чем на игры, где все выплаты приходятся до фазы «логина». В 2017 году мы сможем убедиться – тенденция это или случайность.

Комментарии